Городской круглый стол «Современная методическая служба ДОО: перспективы развития»

22.02.2019

21 февраля в МКДОУ д/с № 10 состоялся городской круглый стол «Современная методическая служба ДОО: перспективы развития». Мероприятие организовано Городским центром развития образования для заместителей заведующих по ВМР, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. Модератор круглого стола – Килин Александр Сергеевич, методист МКУДПО «ГЦРО».

С приветственным словом к участникам обратилась заведующая МКДОУ д/с № 10 Лядова Галия Наилевна, отмечая, что методическая работа в ДОО – это часть системы непрерывного образования, система взаимосвязанных мер, направленных на развитие профессиональных компетенций и мастерства педагогов, творческого потенциала педагогического коллектива, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Музыкальным приветствием воспитанников детского сада № 10 стал танец, посвященный Новосибирску.

Начиная работу круглого стола, Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО», подчеркнула, что реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вызывает необходимость усилить методическую работу с педагогическими кадрами. Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим изменяются подходы к организации методической работы, приоритет отдается использованию активных форм и методов обучения педагогов, формированию актуальных профессиональных компетенций.

О совершенствовании системы профессионального мастерства педагогов как ведущего условия работы дошкольной образовательной организации в режиме развития рассказала Лялина Марина Николаевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 72 Калининского района. Системные инновационные изменения в образовании, связанные с внедрением ФГОС, требуют от педагога изменения содержания деятельности, новых компетенций, позволяющих достичь приоритетных целей образования. В связи с этим профессиональное развитие педагога предусматривает систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных компетенций.

О сетевом взаимодействии как факторе развития образовательного учреждения шла речь в выступлении Медведевой Оксаны Михайловны, старшего воспитателя МКДОУ д/с № 74 Калининского района. Роньшина Ирина Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 445 Ленинского района, сделала акцент в своем выступлении на аспекте формирования лидерских качеств педагогов в процессе организации сетевого сотрудничества ДОО. Становление сетевого взаимодействия в образовании отвечает вызовам времени, определяющим тенденции развития системы образования в целом, и главное – способно удовлетворить потребности каждого субъекта этого взаимодействия, а значит, повлиять на качество образования. Под сетевым взаимодействием сегодня понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования, его вариативность, открытость учреждений образования, повышение результативности образования для детей и профессиональной компетентности для педагогов.

Об ИКТ как ресурсе развития методической службы в ДОО рассказала Жиликова Оксана Валериевна, заместитель заведующего по ВМР МКДОУ д/с № 10 Центрального округа. Задача повышения качества образования на основе внедрения компьютерных технологий и создания единого образовательного информационного пространства остается актуальной. Об этом говорится в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Использование ИКТ в методической работе позволяет организовывать и осуществлять быструю и эффективную работу с информацией, сократить временные рамки проведения мероприятий, разнообразить формы организации методической работы, анализировать образовательный уровень педагогических кадров, рост профессионального мастерства, эффективность работы на основе проведения мониторинга и т.д.

Проскурина Татьяна Ивановна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 44 Первомайского района, в своем выступлении представила опыт ресурсного партнерства в развитии методической службы в ДОО. Методическая работа в ДОО направлена на обучение и развитие педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а также разработки инновационных проектов для обеспечения качества образовательного процесса. Необходимо налаживание взаимодействия и сотрудничества методической службы с социальными службами, общественными объединениями, организациями и т.д.

В ходе работы круглого стола участники смогли также изучить стендовые доклады:

– «ВСОКО в дошкольной организации: работа методической службы ДОО» Королевой Ольги Сергеевны, старшего воспитателя МКДОУ д/с № 448 Центрального округа;

– Профессионализм педагога как фактор повышения качества дошкольного образования» Светоносовой Марины Валерьевны, старшего воспитателя дошкольного отделения МБОУ СОШ № 135 Кировского района.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»

Добавить комментарий

Target Image