Художественно-эстетическое развитие дошкольников обсудили в рамках заседания городского методического объединения музыкальных руководителей

28.02.2019

В федеральном государственном образовательном стандарте указано, что основная образовательная программа каждого дошкольного учреждения должна предполагать комплексность подхода, способствующего развитию детей во всех пяти образовательных областях. Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

27 февраля на площадке детского сада № 117 Центрального округа состоялось очередное заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска. Тема встречи: «Реализация комплексного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности дошкольника в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В работе заседания приняли участие 56 педагогов детских садов. Модератор мероприятия – Медикова Виктория Викторовна, руководитель городского методического объединения, музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения № 77.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась Осипенко Галина Геннадьевна, заведующий детским садом № 117. Галина Геннадьевна отметила, что на данный момент актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности.

Воспитанники дошкольного учреждения преподнесли педагогам музыкальный подарок – песню «Мой Новосибирск».

В ходе работы городского методического объединения был представлен опыт педагогов детского сада № 117: Николаевой Елены Витальевны, старшего воспитателя; Швацкой Нины Владимировны, музыкального руководителя; Калёновой Ирины Альфредовны, учителя-логопеда, по реализации проектного метода в комплексном сопровождении дошкольников старшего возраста.

С методикой «Арт-терапия» и творческой деятельностью как средством развития и коррекции эмоционально-личностных состояний детей познакомила участников мероприятия Никитина Наталья Борисовна, кандидат педагогических наук, педагог-психолог детского сада № 9.

Музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений №№ 262 и 362 Дзержинского района, детского сада № 432 Ленинского района были проведены мастер-классы по использованию музыкальных и квест-игр в рамках комплексного подхода в художественно-эстетическом развитии детей.

Ашлапова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель детского сада № 369, познакомила специалистов с деятельностью театральной творческой группы педагогов дошкольного учреждения как способом реализации комплексного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности ребенка. Лариса Николаевна отметила, что постановки театральной группы всегда интерактивны. Дети являются не просто зрителями, а такими же участниками действия, как и персонажи. Постановки способствуют также обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группах. После представлений дети рисуют рисунки по сюжету спектакля, воспитатели оформляют выставки этих рисунков. В спектакли включаются знакомые детям песни, которые они узнают и с удовольствием подпевают, а также знакомые детям музыкальные игры.

Педагоги дошкольного учреждения № 389 Октябрьского района поделились опытом реализации программы «Маленький искусствовед», которая способствует формированию основ эстетического вкуса дошкольников посредством музыки, литературы и живописи.

Дерюгина Марина Геннадьевна, воспитатель, и Пустохина Екатерина Федоровна, учитель-логопед детского сада № 9 Кировского района, представили направления работы по созданию серии детских мультфильмов и сотрудничеству с родителями в рамках мультипликационной деятельности.

Участники заседания познакомились с необычными техниками декоративно-прикладного искусства и Программой по художественно-прикладному творчеству, опытом использования которых поделились Фукс Наталья Васильевна, воспитатель детского сада № 172 и Глебова Екатерина Алексеевна, воспитатель дошкольного учреждения № 77.

В ходе заседания педагоги дошкольных образовательных учреждений отметили, что объединение разных видов искусств и различных видов деятельности, способствуют:

- развитию всех познавательных психических процессов у детей с учетом периодизации всего дошкольного детства;

- повышению мотивации усвоения детьми разнообразного материала и программного содержания;

- формированию художественно-эстетического вкуса у детей;

- эффективному формированию педагогического коллектива и целостного подхода в педагогической деятельности образовательной организации;

- приобретению детьми разносторонних знаний и формирование целостного представления о мире.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО

Добавить комментарий

Target Image