Образовательный практикум для начинающих воспитателей детских садов
В рамках деятельности «Школы начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 19 марта на площадках детских садов №№ 42, 451 и Прогимназии № 1 был проведён образовательный практикум «Использование современных образовательных технологий в ДОО». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42, руководитель «Школы начинающего воспитателя»; Вернер Эльвира Вальдемаровна, старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 451. В образовательном практикуме приняли участие 47 педагогов города Новосибирска (методисты «Городского центра развития образования», старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, начинающие педагоги).
В ходе методического мероприятия модераторы площадок познакомили начинающих воспитателей с определением «Педагогическая технология», основными требованиями к её реализации, структурой. Молодым педагогам была представлена технологическая карта образовательного мероприятия.
Начинающим воспитателям детских садов было предложено посмотреть и проанализировать образовательные мероприятия, принять участие в мастер-классах, которые были подготовлены и проведены педагогами – участниками творческой группы «Школы начинающего воспитателя». Молодым педагогам были представлены следующие педагогические технологии:
- проектная деятельность (Вернер Эльвира Вальдемаровна, старший воспитатель, и Михайлова Лариса Петровна, воспитатель дошкольного учреждения № 451);
- «портфолио дошкольника» (Швецова Надежда Владимировна, старший воспитатель детского сада № 495);
- познавательно-исследовательская деятельность (Некрасова Ольга Юрьевна, воспитатель дошкольного учреждения № 42; Третьякова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада № 398; Кольцова Анна Владимировна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»; Филипчук Ольга Станиславовна, воспитатель и Полеева Наталья Михайловна, старший воспитатель детского сада № 442);
- ТРИЗ-технология (Бобрик Светлана Сергеевна, Платицина Оксана Николаевна, воспитатели дошкольного учреждения № 42; Ракитянская Оксана Геннадьевна, старший воспитатель детского сада № 494).
Молодые педагоги приняли участие в мастер-классах по темам:
- «Использование палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша в реализации образовательных задач» (Некрасова Ольга Юрьевна, воспитатель дошкольного учреждения № 42);
- «Нетрадиционные методы и приемы в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (Вардересян Маруся Артуровна, Степанова Кристина Евгеньевна, воспитатели детского сада № 42; Грецкая Юлия Петровна, воспитатель МАОУ ОЦ гимназия № 6 «Горностай» дошкольное отделение);
- «Волшебные игры Фрёбеля» (Дудорова Екатерина Николаевна, воспитатель МКОУ «Прогимназия № 1»).
Технологический подход гарантирует достижения дошкольников и в дальнейшем их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий