Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования
В рамках XIII городской методической недели работников дошкольного образования 26 марта на площадке детского сада № 28 Первомайского района «Городским центром развития образования» был проведён круглый стол «Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования». В работе мероприятия приняли участие Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО», методисты «Городского центра развития образования», 92 педагога города (руководители, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования). Модератор круглого стола Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО».
Открывая работу круглого стола, Копаева Наталья Николаевна отметила, что в современном мире в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем, имеется острая потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способного осуществлять инновационные процессы и участвовать в них.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Афанасьева Марина Викторовна, заведующий детским садом № 28. Она обратила внимание педагогов на то, что именно от работников дошкольного образования в большей степени зависит развитие творческих способностей детей. Дошкольники нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. Марина Викторовна пожелала участникам мероприятия плодотворной и успешной работы.
Развитие способностей ребёнка происходит в деятельности. Но сама по себе деятельность не может автоматически развивать способности личности, для этого необходимы некоторые условия. С методами и приёмами активизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников познакомила Рублёва Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ д/с № 85 Калининского района. Педагог поделилась опытом использования в педагогической практике «исследовательского обучения» – особого подхода к обучению, построенного на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Развитие творческой личности дошкольника требует решения целого комплекса задач, связанного с формированием готовности специалистов к реализации данной идеи в практике работы дошкольной образовательной организации. Педагоги детского сада № 369 поделились опытом создания театра «Птица-небылица», цель которого осуществление взаимосвязи, тематического единства между театральными постановками, мероприятиями и проектами, которые проводятся в детском саду.
Капустян Ольга Александровна, музыкальный руководитель МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» (дошкольное отделение) Ленинского района, представила вниманию участников круглого стола методические разработки по теме «Роль детского оркестра в развитии творческого потенциала дошкольников».
В наибольшей мере творческие способности проявляются и формируются в изобразительной деятельности. Именно в этой деятельности дети отражают не только окружающую действительность, но и свое отношение к ней. Лучшева Юлия Александровна, воспитатель дошкольного учреждения № 60 Первомайского района, поделилась опытом раскрытия творческого потенциала старших дошкольников путем приобщения к акварели.
С развитием художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности с использованием смешанных техник познакомила Чучалова Наталья Николаевна, воспитатель детского сада № 428 Дзержинского района.
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях реализуются новые педагогические технологии. Тихонович Александра Владимировна, учитель-логопед дошкольного учреждения № 306 Центрального округа, в своём выступлении рассказала о пластилиновой мультипликации как средстве развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Столетова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель детского сада № 303 Октябрьского района, уделила внимание осуществлению полихудожественного подхода в организации образовательного процесса – когда в ходе образовательного мероприятия используются разнообразные виды деятельности (изобразительная, музыкальная, коммуникативная и др.). Ребенок изначально полихудожественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт, способен и творчески направлен.
Гнедина Екатерина Владимировна и Березовская Анастасия Владимировна, воспитатели детского сада № 39, познакомили участников круглого стола с методическим пособием «Колесо успеха» как средством поддержки детской инициативы».
Опытом использования инновационных подходов в развитии детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию в процессе театрализованной деятельности поделилась с педагогами Дьяконова Оксана Сергеевна, воспитатель дошкольного учреждения № 16 Советского района.
Михайлова Наталья Сергеевна, воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай» (Дошкольное отделение), представила участникам круглого стола основные направления педагогической деятельности по этнокультурному воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения через совместный проект с Германией.
Воспитатель детского сада № 10 Центрального округа Половинкина Марина Олеговна поделилась опытом внедрения компьютерных технологии в процесс ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством – использование виртуальных экскурсий.
Участникам круглого стола был представлен стендовый материал, подготовленный педагогами дошкольных образовательных учреждений №№ 11, 57, 81, 242, 414, 493 по следующим темам:
- «Приобщение дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»;
- «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности»;
- «Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность»;
- «Детская проектная деятельность как способ развития творческого мышления дошкольников»;
- «Пластилинография как средство развития изобразительных способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста»;
- «Система работы детского сада по формированию инженерного мышления дошкольников»;
- «Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения средствами изобразительной деятельности».
Каждый педагог имел возможность познакомиться с представленными работами детей и с педагогическими технологиями, направленными на развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Отдел методического сопровождения
дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий