Гуманитарный технопарк
26 марта 2019 года в рамках реализации проекта «Гуманитарный Технопарк» МАУДПО ДУ – федеральной инновационной площадки в системе образования РФ состоялась стратегическая сессия «Моделирование школы нового типа «DIYOpen School».
Мероприятие было организовано в пространстве «Институт недоступных проблем» Точки кипения Технопарка Новосибирского Академгородка.
Проектные команды образовательных организаций представили уникальные промежуточные результаты конструирования архитектуры образовательных программ в идеологии интерактивной Матрицы НТИ в сегментах:
– мультимодульный подход к формированию содержания образования 4.0. (портфеля компетенций), синхронизированный с динамикой изменения технологического пакета Матрицы НТИ (верхняя рамка);
– экосистемный подход к выявлению ресурсов избыточной образовательной среды и сертификации профессиональных проб обучающихся (оценке сформированности образовательного результата), синхронизированнные со стейкхолдерами правой рамки Матрицы НТИ «Таланты и Предприниматели».
Представленные результаты конструирования архитектуры учебных программ образовательных организаций являются продуктом/образовательным результатом завершения темы «Трендхантинг и трендсеттинг в образовательной политике» программы дополнительного профессионального образования «DIYOpen School модель образования 4.0» – программы комплексного повышения компетенций управленческих команд образовательных организаций, реализуемой в рамках проекта «Гуманитарный Технопарк».
Образовательный результат управленческих команд формализован в инфографике Матрицы НТИ и является решением следующих задач:
– структурирование подходов к формированию контента образовательной программы (портфель образовательных модулей технологического образования);
– выявление инвариантного ядра модулей технологического образования школьников и воспитанников в детских садов – в соответствии с базовыми технологическими пакетами Матрицы НТИ (рамка Технологии и Барьеры);
– формирование портфеля вариативных модулей технологического образования школьников и воспитанников детских садов через интегральное исследование стандартов оценочных деятельностных форматов/ профессиональных проб уровня сформированности контекстных компетенций (пакет «Поиск» рамка «Таланты и Предприниматели» Матрицы НТИ);
– формирование структуры и системы динамичной профилизации и профориентации образовательной программы через видение пути: зона функционирования – зона ближайшего развития – зона стратегического развития в соответствии с исследованием перечня актуальных профессий цифровой экономики и профессий Будущего Атласа новых профессий;
– актуализация управленческими командами собственной зоны осознанной некомпетентности в управлении ресурсами и готовность перехода к следующей теме «Трансформация компетентностного портрета Учителя Будущего как основа DIY-культуры в проектировании образовательной программы Открытой школы».
Важнейшим образовательным результатом педагогов и управленческих команд образовательных организаций – стажировочных площадок ФИП «Гуманитарный технопарк» является сформированный навык работы в горизонтальном сетевом сообществе по интеграции уникальных подходов и разработок образовательных организаций через обмен открытиями, разработками и практиками.
Деятельность горизонтального сетевого сообщества поддерживается перманентно через согласованную работу управленческих команд в трёх пространствах:
– Коворкинг – еженедельные семинары «Инженерная ii – среда» в Доме Учителя;
– Нетворкинг – закрытая коммуникационная online площадка «Инженерная ii – среда» в социальной сети Facebook;
– Фреймворкинг – «межсессионная» работа управленческих команд с педагогическими коллективами образовательных организаций по реализации фреймворка концептуальной модели школы нового типа «DIYOpen School» для исследования и определения механизмов реализации и выявления возможных точек расширения с опорой на преимущества и ресурсы образовательной организации.
Добавить комментарий