Участники инженерных соревнований встретились с лучшим учителем Новосибирской области
22 мая в рамках подготовки команды Новосибирска для участия в инженерных соревнованиях «Солнечная регата 2019», которые пройдут с 28 по 30 июня в Казани, состоялась встреча с победителем областного конкурса «Учитель года – 2019», учителем истории и обществознания вечерней (сменной) школы № 8 Октябрьского района Данилко Иваном Александровичем. Тема встречи: История Российского флота: «Российский флот: вчера, сегодня, завтра».
«Солнечная регата» – первые в России инженерные соревнования, в ходе которых команды-участницы демонстрируют возможности разработанных и построенных собственными силами плавательных средств на солнечных батареях. Один из этапов проекта «Солнечная регата» – олимпиада по истории Российского флота. История Российского флота имеет давнюю историю. Военные морские походы первых русских князей имели большое историческое значение для укрепления государственности на Руси.
В ходе встречи участникам было предложено расположить в хронологической последовательности важнейшие события из истории российского флота на ленте времени. Каждая команда получала задание, выполнив которое, могла поместить получившееся событие на ленте времени, сопоставить его с соответствующим изображением и установить причинно-следственные связи этого события с дальнейшей историей Российского флота. В рамках беседы участники определили роль Петра I в создании российского флота и оценили значении первых морских побед в становлении Российской империи.
Учитывая разный возраст участников проекта «Солнечная регата», задания были различного уровня. Так, было предложено по координатной плоскости нарисовать знаменитый ботик Петра I. Участники встречи порассуждали о том, как личное стремление может повлиять на ход истории целого государства.
Один из этапов встречи – работа с визуальными источниками. Участники познакомились с авторской разработкой Ивана Александровича – игрой «Фрагмент». На данном этапе отрабатывается алгоритм работы с визуальным источником. Главной нашей задачей является анализ изображения, для того чтобы понять, с чем мы имеем дело. Это задание нацелено на проверку умения учащихся ориентироваться в культуре периода, определять события и авторство.
У учащихся при анализе развивается наблюдательность, мышление, память. Применение игры «Фрагмент» поддерживает постоянный интерес к историческому прошлому, активизирует мыслительную деятельность, внимание, творческое воображение учащихся.
Главная задача – превратить освоение сложного материала в небольшое исследование и погружение в ту или иную историческую эпоху. Наверно, вряд ли можно до конца понять и осознать деятельность Петра I, если не представлять, как он выглядит, в каких дворцах и городах жил. Понимание эпохи, сюжета изображения способствует созданию целостного образа, позволяет учащимся ориентироваться в историческом пространстве.
В заключение встречи участники команды города Новосибирска, поделились своим опытом участия в проекте «Солнечная регата», рассказали о своих достижениях при строительстве лодки на солнечных батареях, рассказали о перспективах развития альтернативной энергетики на водном транспорте.
Комментарии
Елена (не проверено)
Втр, 07/02/2019 - 19:49
Permalink
Солнечная регата!
Андрей (не проверено)
Сб, 07/27/2019 - 12:08
Permalink
Достижение цели
Добавить комментарий