Состоялся творческий отчёт дошкольных образовательных организаций Первомайского района
22 ноября на площадке детского сада № 35 «Непоседы» Первомайского района в рамках методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Городским центром развития образования» был проведён творческий отчёт дошкольных образовательных организаций Первомайского района по теме «Создание системы работы в ДОО по формированию инженерного мышления у дошкольников». В работе городского мероприятия приняли участие: Селина Татьяна Михайловна, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений, кандидат педагогических наук; Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»; 48 педагогов детских садов города Новосибирска. Модератор мероприятия – Марченко Татьяна Николаевна, методист территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» в Первомайском районе.
Участников городского мероприятия поприветствовала заведующий детским садом д/с № 35 «Непоседы» Сажина Елена Геннадьевна. Она отметила, что наиболее эффективным способом зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения. Творческое выступление «Теремок на компьютерный лад» представили воспитанники подготовительной группы «Кроха» под руководством педагогов Драчёвой Лидии Эрнстовны, Папоян Натальи Николаевны.
В рамках творческого отчёта дошкольными образовательными организациями №№ 11, 28, 35, 44, 57 Первомайского района были представлены презентации опыта работы по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста: «Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе крупного напольного конструктора» (Чебанова Наталья Борисовна, Запрудская Елена Алексеевна, старшие воспитатели МКДОУ д/с № 35); «Информационные и коммуникационные технологии в образовательной деятельности дошкольников. Программа раннего обучения KIDSMART» (фрагмент видеозанятия) (Запрудская Елена Алексеевна, старший воспитатель, Винокурова Ирина Владимировна, педагог-психолог, Кузьмина Елена Эдуардовна, воспитатель МКДОУ д/с № 35); «CUBORO-возможности для педагогов и детей» (Мельникова Юлия Владиславовна, Ковалёва Евгения Сергеевна, воспитатели МКДОУ д/с № 44); «Мини-робот Bee-Bot «Пчёлка» в развитии инженерного мышления детей дошкольного возраста» (Медведева Татьяна Александровна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 57).
Воспитателями детского сада № 44 Мельниковой Юлией Владиславовной и Ковалёвой Евгенией Сергеевной для участников творческого отчёта было проведено образовательное мероприятие «Квест для детей «В поисках потерянного времени»».
Педагоги дошкольных образовательных организаций города Новосибирска приняли участие в мастер-классах, организованных воспитателями детских садов Первомайского района:
• «CUBORO-игра для всех» (Мельникова Юлия Владиславовна, Ковалёва Евгения Сергеевна, воспитатели МКДОУ д/с № 44);
• «Мини-робот Bee-Bot «Пчёлка» в развитии инженерного мышления детей дошкольного возраста» (Колягина Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 57);
• «Формирование предпосылок основ инженерного мышления старших дошкольников посредством использования конструктора ArTec «Dream Basic Set» (Бондаренко Лидия Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 11);
• «Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» (Филоненко Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ д/с № 28).
В завершении творческого отчёта участники городского мероприятия отметили, что в результате создания системы работы в дошкольной образовательной организации по формированию инженерного мышления у дошкольников развиваются: внимание, воля, воображение, творчество и креативность, способности предвидеть и прогнозировать путь и результаты осуществляемой или предстоящей деятельности; осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста; построение образовательной деятельности происходит с учетом принципов гумманизации и научности, системно-деятельностного подхода.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий