Состоялся творческий отчёт педагогов детского сада № 414

16.01.2020

15 января в рамках городских мероприятий методического сопровождения ФГОС дошкольного образования состоялся организованный МКУДПО «Городской центр развития образования» творческий отчёт педагогического коллектива детского сада № 414 Центрального административного округа по теме «Содержание и реализация вариативной части основной образовательной программы МКДОУ д/с № 414». В работе городского мероприятия приняли участие: заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию Наталья Николаевна Копаева, методисты «Городского центра развития образования», 74 педагога дошкольных образовательных организаций города. Модератор творческого отчёта – Алтухова Людмила Михайловна, методист территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» Центрального административного округа.

С приветственным словом к участникам творческого отчёта обратилась Наталья Николаевна Копаева. Она отметила, что основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и комплексными примерными основными образовательными программами. Основная образовательная программа дошкольного образования состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не менее 40%). Наталья Николаевна представила участникам творческого отчёта основные требования регионального проекта дошкольного образования по конкурсному отбору муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений в нескольких образовательных областях.

Участников городского мероприятия поприветствовали заведующий детским садом д/с № 414 «Чебурашка» Сергеенко Галина Дмитриевна и Шпак Наталья Алексеевна, старший воспитатель дошкольной образовательной организации. Они познакомили педагогов с приоритетными направления образовательной деятельности детского сада.

В ходе творческого отчёта педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации № 414 были представлены образовательные программы и технологии, реализуемые в рамках части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:

– «Играем вместе» (Морозова Тамара Сергеевна, учитель-логопед);

– «Я горжусь Новосибирском!» (Балталаева Ангерм Сергеевна, воспитатель);

– «Экологические тропинки» (Полегешко Ольга Юрьевна, воспитатель);

– «Коррекция речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста с ОНР средствами анализа литературного текста» (Климова Ольга Геннадьевна, учитель-логопед);

– «Смелые ручки» (Дьяченко Елена Александровна, воспитатель);

– «Будь здоров! Малыши-крепыши!» (Сергеенко Галина Дмитриевна, заведующий).

Участникам городского мероприятия был представлен открытый показ фрагмента образовательного мероприятия педагогов с детьми «Ритмичный ребёнок – успешный дошколёнок!» (Шишаева Марина Николаевна, музыкальный руководитель и Щербакова Ирина Викторовна, воспитатель).

В рамках творческого отчёта детского сада № 414 были представлены: описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательных программ и технологий; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

В завершении творческого отчёта участники городского мероприятия отметили, что часть ООП детского сада № 414, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и программ, технологий, созданных ими самостоятельно; учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции детского сада № 414.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»

Добавить комментарий

Target Image