Областной семинар по теме «Современные требования к выпускнику ДОО-первокласснику в условиях реализации ФГОС»
27 февраля в МБОУ СОШ № 142 в Первомайском районе прошел областной семинар по теме «Современные требования к выпускнику ДОО-первокласснику в условиях реализации ФГОС». Впервые в городе Новосибирске семинар готовили сразу четыре районных методических объединения: психологи садов и школ, воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов.
Выбранная форма, коллаборация, предполагала взаимовыгодную совместную деятельность, ведь это мягкий и демократичный вид сотрудничества, отличающийся гибкостью, быстротой, доступностью, упрощенным соблюдением регламентов. Именно так и произошло. Участники семинара не были сторонними наблюдателями, они сами активно делились своими наблюдениями, выдвигали свои версии готовности к школе, аргументировали требования к будущему первокласснику.
В ходе совместной работы педагоги хотели разобраться в следующем:
- Каким же должен всё-таки быть выпускник ДОУ-будущий первоклассник?
- Что мы, педагоги, с одной стороны, и родители будущего первоклассника, с другой стороны, вкладываем в понятие «готовность к школе»?
- Что, по мнению учителей начальной школы, необходимо будущему первокласснику для успешного освоения школьной программы?
- И, самое главное, где спрятан ключик для решения проблем, ведь школа сталкивается с ними всё чаще и чаще?
Именно с этой целью был предварительно проведен социологический опрос родителей подготовительных групп, воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов и… самих детей, которые обозначили свою точку зрения на эти взрослые вопросы.
«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта», – шутят родители и печально улыбаются педагоги. И, действительно, это так. Если взглянуть на флипчарт, где участники семинара выдвинули требования к выпускнику детского сада-будущему первокласснику в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, то становится всё понятно. Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться.
Но это те целевые ориентиры, которые заданы как дошкольным, так и школьным организациям.
А встречаемся мы уже с новым поколением детей – поколением Альфа. Это дети, рожденные с 2010 года. Кто они, и какие у них особенности?
- Для этих детей виртуальная реальность не менее ценна, чем физическая. Гаджетами они начинают пользоваться чуть ли не одновременно с соской-пустышкой. Их также справедливо можно было бы назвать поколением технологичных, ведь язык технологий – их родной язык. В потоке непрерывного виртуального общения они как рыба в воде.
- Альфы многозадачны, выполняют несколько заданий одновременно. Они увлекающиеся, любят учиться, но только при условии, что это им интересно. Живут в огромном потоке информации, что не позволяет им надолго удерживать внимание на одной сложной задаче. У них проблемы с концентрацией, зато они быстры, энергичны и точно знают, где найти нужные данные.
- Они готовы к диалогу, но не к нравоучениям. Ждут, что им не будут диктовать, а их будут слушать и слышать. Работать они предпочитают в одиночестве, а живое общение готовы с удовольствием заменить на виртуальное.
Участники семинара подтвердили мысль, что только в сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детский сад-семья-школа) можно достигнуть того результата, которого так ждут педагоги и родители.
Было предложено вновь организовать районную родительскую школу, где можно повышать свои родительские компетенции, получать ответы от специалистов на самые важные вопросы. А родителям будущих первоклассников от участников семинара прозвучало послание: необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.
Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Хочется отметить работу коллектива МБОУ СОШ № 142 и всей дружной команды, готовившей материалы к семинару, а именно:
- Голубевой Ольги Леонидовны, руководителя РМО педагогов-психологов школ, педагога-психолога МБОУ СОШ № 142;
- Михальченко Ирины Юрьевны, руководителя РМО педагогов-психологов детских садов, педагога-психолога МКДОУ «Детский сад № 282»;
- Лопухова Дмитрия Александровича, педагога-психолога МКДОУ № 28;
- Арыновой Сауле Аушакмановны, руководителя РМО воспитателей старшего возраста, воспитателя МКДОУ д/с № 11;
- Зубаревой Алены Александровны, воспитателя МКДОУ д/с № 11;
- Захваткиной Анны Васильевны, руководителя РМО учителей начальных классов, учителя начальных классов МБОУ ТЛИ № 128
- Лукьяновской Светланы Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ ТЛИ № 128
- Валиевой Инны Сергеевны, педагога-психолога МКДОУ д/с № 171.
Семинар прошел на высоком организационном и методическом уровне, в благоприятном психологическом микроклимате, живой атмосфере.
Желаем педагогам творческих успехов, вдохновения и дальнейшего плодотворного сотрудничества!
Голубева О.Л., руководитель РМО педагогов-психологов
ОО Первомайского района
Добавить комментарий