Гуманитарный технопарк

21.04.2020

15 апреля состоялось уникальное событие в жизни Проекта «Гуманитарный технопарк»: в рамках zoom-конференции проведен воркшоп по формированию верхней рамки «Компетенции» Матрицы НТИ для дошкольных образовательных организаций (руководитель – Виктория Викторовна Тимофеева, заведующий МКДОУ д/с № 14 «Алёнка» Калининского района).

В работе воркшопа приняли участие 73 педагога и руководителя из 12 образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области (63 точки доступа).

Виктория Викторовна, совершенно свободно владея терминологией цифрового общества, проектного менеджмента, идеологией Национальной Технологической Инициативы и Кружкового Движения НТИ, на примере разработки и реализации Программы Развития Образовательной организации «Открытый мир глазами Альфа-мейкеров» продемонстрировала, что для истинных лидеров Образования Будущего нет границ невозможного. И самые безграничные возможности голубого океана открыты для педагогов дошкольных образовательных организаций, избравших путь развития, открытий, ответа на вызовы и преодоления барьеров.

Демонстрируя алгоритмы деятельности по разработке контента нового образования в идеологии Матрицы НТИ Виктория Викторовна сформулировала важнейшие тезисы:

  • Педагог дошкольной образовательной организации может и способен стать исследователем:

– в стандартах CDIO, ECTS, ISO, Матрице НТИ;

– Олимпиаде Кружкового движения НТИ, компетенциях движения WorldSkills, JuniorMaster Creative, Фестиваля идей и технологий RUKAMI;

– нормативно-правовой документации организации учебного процесса школ, учебных планов и образовательных программ;

– в инициативах международного, федерального и регионального уровней, содержательно определяющих формирование контента ПРОО.

  • При принятии решения о выборе цифровых компетенций для дошкольников акцент может быть не на возможности использования имеющихся ресурсов (в первую очередь – оборудования), а на удовлетворении потребности и интереса ребёнка: задача педагогического коллектива – трансформировать интерес обучающегося в задачи образовательного процесса.
  • Педагог способен увидеть мир образования глазами поколения Альфа: поэтому педагог дошкольного образования должен свободно ориентироваться в новом мире Атласа новых профессий и выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, мотивируя дошкольника к саморазвитию.
  • Дошкольная образовательная организация может стать центром открытой экосистемы, построенной на распределённой сети образовательных организаций, соединяющихся в технологических хабах для совместной разработки преемственных образовательных программ, для свободного перехода ребёнка по ступеням и уровням образования.
  • Обязательной компетенцией управленца является владение инструментами разработки инфографики для создания презентационных материалов – только так можно максимально точно донести многослойную и многоаспектную идею создания ПРОО нового поколения.
  • Работа с педагогическим коллективом по формированию интерактивной среды, мотивирующей на развитие – основа успеха движения каждого педагога, вне зависимости от его возраста.

Остаётся добавить, что среди участников воркшопа – 32 педагога из четырех дошкольных образовательных организаций, работающих с альфа-мейкерами. А это значит, что главный успех впереди!

О.А. Бреснева,
руководитель ФИП

Добавить комментарий

Target Image