Педагоги обсудили способы диагностики способностей и одарённости

08.02.2021

4 февраля в ДТД УМ «Юниор» состоялось очередное онлайн-занятие (на платформе zoom) городской Школы профессионального роста педагогов «Крылья» по теме: «Диагностика способностей и одарённости: дети, педагоги, родители».

Городская Школа «Крылья» реализует свою образовательную программу в рамках муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми.

Занятие Школы проводилось совместно с городским методическим объединением педагогов-психологов города Новосибирска.

Главным модератором занятия выступала Гладких Мария Александровна, педагог-психолог отдела кризисной психологии ГЦОиЗ «Магистр». Мария Александровна познакомила слушателей занятия с общими подходами к системе диагностики, подробно остановилась на видах психолого-педагогических методик в образовательном пространстве. Таким образом, педагогам были представлены: диагностические методы по выявлению детской одарённости; диагностические методы для оценки склонности педагога работать с одарёнными детьми, а также диагностические методы для выявления и распознавания способностей у детей родителями. Во время занятия педагогам было предложено пройти тест и выявить степень своей готовности к работе с одарёнными детьми.

Научный руководитель Школы – Татьяна Леонидовна Павлова, канд. пед. наук, доцент, международный эксперт по проблемам гуманной педагогики, зав. научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» НГПУ. Татьяна Леонидовна напомнила участникам видеоконференции о самом традиционном и значимом методе в педагогике: методе педагогического наблюдения, который был и есть важнейшим методом познания детей.

К следующему занятию педагогам было рекомендовано апробировать психолого-педагогические методики на практике и поделиться впечатлениями с модераторами Школы «Крылья».

Заметку подготовила
Цурганова Екатерина Ивановна,
методист высшей квалификационной категории

Добавить комментарий

Target Image