Представление опыта ДДТ им. В. Дубинина на городском семинаре

24.02.2021

11 февраля опыт Дома детского творчества им. В. Дубинина был представлен на городском семинаре «Развитие инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования», который состоялся в рамках городского проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска».

Встреча проходила в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM. Открыли встречу специалисты Городского центра образования и здоровья «Магистр».

В своих выступлениях они актуализировали тему обеспечения реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования – одну из важнейших задач государственной образовательной политики.

Далее о развитии инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ в своем учреждении рассказали педагоги Дома творчества им. В. Дубинина. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Третьякова Любовь Васильевна, отличник образования. Она с гордостью представила своё учреждение, целью работы которого уже много лет является создание образовательного пространства, где любые дети, в том числе и дети с инвалидностью и ограничениями в здоровье, находят условия для удовлетворения своих познавательно-творческих и коммуникативных потребностей, для развития и достижения максимума своих возможностей. Достаточная материально-техническая база, высокий образовательный и квалификационный уровень большинства педагогов учреждения, благоприятный психологический микроклимат позволяют педагогическому коллективу Дома творчества успешно решать задачи социализации детей и подростков, в том числе – с ограниченными возможностями здоровья.

Ирина Валерьевна Хромова, канд. психол. наук, методист высшей квалификационной категории, в своем выступлении высказала очень важные для глубокого понимания инклюзии и её ценностей идеи, ставшие основой развития образовательного пространства Дома творчества им. В. Дубинина.

О формировании готовности педагога к реализации инклюзивного подхода рассказала в своём выступлении Малюшина Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Она подчеркнула, что содействие профессиональному развитию педагога – традиционное направление деятельности в Доме творчества. В учреждении создана система формирования готовности педагога к реализации инклюзивного подхода. Татьяна Геннадьевна убеждена, что показателем эффективности такой системной работы являются реализуемые многочисленные проекты, разработанные педагогами.

Один из самых успешных инклюзивных проектов ДДТ – Студия художественного творчества «Семицветик». Руководитель – Анна Викторовна Жеребненко, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Студия «Семицветик» – инклюзивное объединение, где обучаются дети с ОВЗ. Год создания творческого объединения – 2011. Обучение организовано по Комплексной дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности.

В 2020-21 учебном году в Студии реализуются программы: «Вместе поем и играем» (музыка) – групповые и индивидуальные занятия (педагог А.В. Жеребненко); «Калейдоскоп» (художественное творчество) – групповые занятия (педагог С.А. Яковлева); «Ритмика» – групповые занятия (педагог А.А. Антропова).

Группы разновозрастные, до 10 человек. Учащиеся могут выбирать как отдельные направления творческой деятельности, так и осваивать все предложенные учебным планом.

Завершилось выступление педагогов видеофильмом, подготовленном в рамках участия А.В. Жеребненко в городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», номинация «Педагог, работающий с детьми с инвалидностью, ОВЗ».  И педагог, и её «особенные» обучающиеся не оставили равнодушными участников семинара.

Добавить комментарий

Target Image