Детский сад № 439: образование для всех и для каждого
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный резолюцией ООН в 2007 году.
Ежегодно в МАДОУ д/с № 439 в апреле проходят акции, информационно-просветительские кампании в помощь детям с расстройствами аутистического спектра и их родителям. Этот год не стал исключением. 1 апреля сотрудники детского сада подготовили для ребят с расстройством аутистического спектра (РАС) интерактивный спектакль, в котором актеры и дети активно взаимодействуют, вместе отправляются на поиски потерявшегося котенка.
Развитие инклюзивной практики началось в нашей образовательной организации с 2014 года, когда к нам впервые привели ребенка с РАС. Мы пришли к выводу, что нужно учиться понимать этих детей, учиться взаимодействовать с ними, видеть не их психофизические нарушения, а создавать благоприятные условия развития, учитывающие индивидуальные образовательные потребности и способности каждого из них. Сегодня наш детский сад посещают 7 детей с РАС. Вера Михайловна Волченко, заведующий МАДОУ д/с № 439, сделала все возможное, чтобы в нашем детском саду улучшались условия для детей с РАС, в штатном расписании выделены две ставки тьютора. Это, как и их воспитанники, особенные педагоги! Наталья Анатольевна Данник и Макаренко Олеся Арифовна принимают своих подопечных такими, какие они есть. Педагоги понимают, что очень важно помочь детям с РАС «построить мостик коммуникации с большим миром».
Образование для всех и для каждого является одним из актуальных вызовов современности. С 2017 года наша образовательная организация входит в число пилотных ДОО, участвующих в реализации городского проекта по здоровьесбережению под руководством ГЦОиЗ «Магистр», отдел психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. В рамках данного сотрудничества реализуются мероприятия по обмену практическим опытом по развитию инклюзивного образования. С 2020 наш детский сад принимает участие в реализации проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска». Цель проекта: повышение качества инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Новосибирска через организацию сетевого взаимодействия образовательных организаций. МАДОУ д/с № 439 определен базовой площадкой на уровне дошкольного образования.
В настоящее время сформирована установка на сотрудничество педагогов и родителей: к каждому ребенку с РАС подходить не с позиции его недуга, а с учетом того, что он может делать и как мы можем ему помочь. Мы понимаем, что включение таких детей в среду детского сада общеразвивающего вида возможно при соблюдении определенных условий: организация безбарьерной среды; сотрудничество с семьёй; повышение квалификации педагогов ДОО; квалифицированная помощь детям и их родителям. Инициативным центром по работе с детьми с проблемами в развитии и поведении стал психолого-педагогический консилиум ДОО, который возглавляет педагог-психолог ДОО Полухина Елена Николаевна.
Материал подготовила
старший воспитатель МАДОУ д/с № 439
Л. Н. Галкина
Добавить комментарий