Школа #82: распространение опыта в сфере развития инклюзивного образования. Сопровождать нельзя оставить!
Подводя итоги 2020–2021 учебного года, мы подводим итоги работы «Стажировочной площадки по инклюзивному образованию» МБОУ СОШ № 82, которая проходила с февраля по май 2021 года в рамках работы Регионального ресурсного центра развития образования НСО по психолого-педагогическому сопровождению и регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». За время работы площадки более 20 педагогов и специалистов школы № 82 смогли представить свой уникальный опыт в области инклюзивного образования.
Яркой особенностью реализации стажировки является освещение сложной и обширной тематики: «Организация в школе психолого-педагогического сопровождения, обучения и социализации детей с ОВЗ». Транслируемый опыт был ориентирован не только на специалистов служб психолого-педагогического сопровождения, но интересен и полезен педагогам, а также руководителям образовательных организаций, что объясняет кадровый состав участников стажировки. Заявки на участие в стажировке прислали более 40 педагогов школ и ДОУ города Новосибирска и области.
Основной отличительной особенностью программы стала ее комплексность и модульная форма реализации. Каждый участники имел возможность выбрать не только категорию детей, сопровождение которой наиболее актуально, но и составить свою собственную программу стажировки, определив 4 модуля, представляющие наибольший интерес, из 9, доступных для обучения.
Базовые модули охватывали тематику от нормативно-правовой основы организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ (РАС, ТНР, ЗПР), психофизиологические особенности детей до подбора и адаптации содержания обучения, а также особенности выстраивания психолого-педагогического сопровождения.
Дополнительные модули проходили в очной форме на базе МБОУ СОШ № 82 и посвящались «Специальным приемам организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ». Так слушатели могли узнать больше о тьюторском сопровождении детей с РАС и модели «Ресурсный класс». Понять принципы успешного взаимодействия с родителями и освоить их в формате тренинга. Детально разобраться в организации деятельности психолого-педагогического консилиума школы. Освоить инновационные технологии БОС ЛАБ для работы с детьми с ОВЗ. Погрузиться в практику работы педагогов и специалистов с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Индивидуальное сопровождение участников стажировочной площадки и практико-ориентированное содержание позволили МБОУ СОШ № 82 внести свой вклад в развитие инклюзивного образования города Новосибирска и Новосибирской области.
Информацию о мероприятиях стажировочной площадки можно получить на сайте школы http://www.s-82.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie/regionalnaya-stazhirovochnaya-ploshchadka-po-inklyuzivnomu-obrazovaniyu
Руководитель стажировочной площадки
по инклюзивному образованию
Е. И. Веселова
Добавить комментарий