Успешные практики дошкольных образовательных учреждений: круглый стол в рамках Городского педагогического совета
19 августа в МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» в рамках Городского педагогического совета прошел круглый стол «Развитие способностей детей дошкольного возраста: успешные практики образовательных организаций города Новосибирска» для педагогов дошкольного образования, старших воспитателей ДОО.
Организаторы мероприятия: департамент образования мэрии города Новосибирска и Новосибирский институт современного образования. Модераторы: Копаева Наталья Николаевна, старший методист-эксперт МАУ ДПО «НИСО», Климова Лариса Юрьевна, старший методист МАУ ДПО «НИСО».
Открывая работу круглого стола Копаева Наталья Николаевна, старший методист-эксперт МАУ ДПО «НИСО», отметила, что в современном, быстро меняющемся мире в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования.
Работа круглого стола была продолжена выступлениями представителей науки. О развитии способностей дошкольников как предпосылки формирования функциональной грамотности рассказала Немчинова Любовь Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ», старший воспитатель МАДОУ д/с № 472. Актуальность формирования предпосылок научной грамотности у детей дошкольного возраста в современных условиях в своем выступлении обозначила Соколова Галина Афанасьевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Участники круглого стола познакомились с успешными практиками педагогов дошкольных образовательных организаций по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через использование инновационных форм организации образовательной деятельности. Различные аспекты этого процесса раскрыли в своих выступлениях:
- Коновалова Наталья Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с 430;
- Усикова Татьяна Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 411;
- Дрокина Елена Сергеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 14;
- Ларионова Людмила Александровна, заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с № 406;
- Миронова Ирина Яковлевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 389;
- Вабищевич Светлана Геннадьевна, старший воспитатель; Мезько Ирина Геннадьевна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 501;
- Никитина Инна Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 85;
- Сержанова Людмила Николаевна, старший воспитатель; Мукимова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 502.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативными, способными творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время.
Отдел профессионального роста
педагогов и руководителей образовательных организаций
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий