Педагоги города посетили педагогическую мастерскую в детском саду № 42

09.11.2022

8 ноября Новосибирским институтом современного образования совместно с детским садом № 42 Центрального округа в рамках городского фестиваля педагогического творчества среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования «Храним наследие России», была проведена педагогическая мастерская «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Актуальность приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на современном этапе раскрыли в ходе открытия педагогической мастерской Копаева Наталья Николаевна, старший методист Новосибирского института современного образования, и заведующий МКДОУ д/с № 42 Людмила Владимировна Ляпустина.

На мероприятии присутствовали 39 педагогов – это старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования и специалисты (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, учитель-дефектолог), осуществляющие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в детских садах города Новосибирска.

В ходе профессионально-творческой встречи педагоги детских садов №№ 42, 24, 101 показали многообразие педагогических средств знакомства и расширения представлений дошкольников о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

В контексте стендовых докладов педагогами МКДОУ д/с № 42 участникам педагогической мастерской были представлены авторские пособия по направлениям:

– знакомство с русской народной сказкой – «Книга сказок» (Султанова А. А.), «Сундучок сказок» (Шаркова И. С.), «Колесо сказок» (Вьюнова С. В.);

– знакомство с декоративно-прикладным искусством – «Сундучок игр» (Шарыпова М. С.);

– знакомство с русским народным бытом – «Калейдоскоп игр» (Хаустова О. А., Иванишина С. А.).

Педагоги детского сада № 24 (Гусева Ю. Г., Фомина Ю. Н.) представили успешный педагогический опыт использования народной куклы-игрушки в реализации ООП ДО.

Участвуя в мастер-классах, педагоги дошкольных учреждений познакомились с народными загадками как средством развития речи детей. Вера Михайловна Антошкина обратила внимание участников педагогической мастерской на то, что народная загадка одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. В процессе мастер-класса педагог познакомила коллег с возможностями словесных, игровых, практических и наглядных методов в работе с народными сказками.

В рамках контекста технологии «мягкая среда» педагоги под руководством Светланы Сергеевны Бобрик и Анны Николаевны Кузнецовой изготовили фольклорные куклы – куклы-оберег.

Вместе с Татьяной Александровной Чиглиной участники отправились в виртуальную экскурсию, содержание которой познакомило педагогов с русским народными традициями.

Татьяна Владимировна Брух представила возможности ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с русским народным бытом. Педагоги в игровой форме познакомились с двумя базовыми моделями технологии:

– первая модель «Описание объекта через имя признака – значение имени признака» – игры «Найди такой же», «Волшебный мешочек, или куб «Угадай-ка»», «Хорошо – плохо», «Да-нет-ка»;

– вторая модель «Системный оператор» – игра «Волшебный экран».

В рамках педагогической мастерской были представлены особенности приобщения дошкольников к народному танцевальному искусству, которое выступает неотъемлемой частью ознакомления детей с бытом и праздниками русского народа. Татьяна Михайловна Сарычева и Марина Анатольевна Кора, музыкальные руководители детских садов №№ 42, 101, с участниками мастер-класса разучили и исполнили задорную пляску «Метелица».

Ирина Алексеевна Симакова, инструктор по физической культуре детского сада № 42, не только показала возможности народной подвижной игры, организовав игру «Гуси-лебеди», но и на ее примере раскрыла методические требования к организации и проведению народных подвижных игр.

С возможностями современных техник рисования при ознакомлении детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством познакомила Кристина Евгеньевна Степанова. Педагог предложила участникам выполнить роспись дымковской лошадки с использование следующих техник – ниткография и рисование цветной солью, отметив, что использование современных техник рисования является одним из этапов к росписи красками предмета определенной росписью декоративно-прикладного искусства.

В завершении педагогической мастерской участники мероприятия отметили, что приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивая в них духовный и творческий патриотизм, необходимо с раннего детства, используя интересные педагогические средства.

Отдел профессионального роста педагогов и руководителей
образовательных организаций МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image