День сдачи ЕГЭ родителями в информационно-экономическом лицее

20.03.2023

18 марта МАОУ ИЭЛ им. А Гараничева принял участие во Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». В этот день 15 родителей обучающихся лицея из 11 «А», 11 «И» и 8 «В» классов сдавали ЕГЭ по русскому языку. Проведение акции обеспечивали педагоги и обучающиеся лицея.

О процедуре проведения рассказала заместитель директора лицея Фокина О.Г. Родители и представители СМИ получили возможность пройти всю процедуру ЕГЭ от регистрации до получения своих результатов. Им рассказали, как разрабатываются задания и проверяются экзаменационные работы участников ЕГЭ, как организована работа общественных наблюдателей и система видеонаблюдения, что запрещено делать во время экзамена. Родители прошли регистрацию, сдали в отведенных местах телефоны и личные вещи, прошли процедуру рассадки в аудитории, печати контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена, заполнение бланков, выполнение экзаменационной работы за отведённый промежуток времени. Участникам ЕГЭ для родителей было предложено выполнить семь заданий с кратким ответом и написать мини-сочинение по предложенному тексту. Порадовало, что все участники не пропустили ни одного задания, успешно справившись с экзаменационной работой.

После проведения процедуры экзамена состоялась беседа родителей с педагогами-организаторами ЕГЭ, которые ответили на вопросы, касающиеся самого экзамена и процедуры апелляции.

«Считаю, что проведение процедуры ЕГЭ для родителей очень полезно. Мы ознакомились не только с самой процедурой проведения, но и увидели, как будет оформлена доска, как проводится инструктаж, также ознакомились с КИМами, заполнили их, вникли в задания, порешали. У родителей было много вопросов, на которые организаторы мероприятия дали исчерпывающие ответы. Общаясь с ребёнком по процедуре проведения ЕГЭ, я убедилась, что есть полное понимание как основных моментов, так и тонкостей», – отметила Светлана Александровна Литвинова, мама ученицы 11 «А» класса.

Одним из участников акции была Нина Михайловна Кошляк, детский врач, психиатр-нарколог (главный внештатный специалист МЗНСО), мама выпускницы 11 класса, которая представила интегрированный профессионально-родительский взгляд на ситуацию экзамена: «Каким бы ни был ребенок, застенчивым или самоуверенным – задача предэкзаменационной подготовки в поиске оптимального состояния организма. Экзамен – это тот момент, когда ребенок может себя почувствовать взрослым. Это момент истины, когда никто не может взять за руку, помочь, сделать что-то за него.

Подростковый возраст является одним из основных кризисных периодов формирования личности человека. В это время противоречия между внутренними ощущениями подростка и внешними условиями, в которых проявляются все новообразования возраста и социальной ситуации развития, становятся причиной различного рода конфликтов. Основная проблема, возникающая у подростков, – это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и неуклонно растущем равенстве. Подростковый возраст – время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами.

Однако, позиция старшеклассника в семье во многом определяется атмосферой, господствующей в ней! Если подросток чувствует любовь родителей, к нему внимательны, но не навязчивы, то и этот сложный период взросления пройдет у ребенка гладко, без срывов. Откуда берется тревога перед ЕГЭ? Психологи объясняют, что факторы можно поделить на внутренние и внешние. Внешние – это сроки, требования, изменения, планы на поступление. Они сильно влияют на состояние ребенка, но главный внешний источник тревоги, поступление, можно уменьшить, продумав альтернативы. Еще важнее – внутренний фактор, который определяется отношениями в семье.

Психологи обращают внимание на то, что, сталкиваясь с ЕГЭ, ребенок находится в ситуации стресса отчасти из-за логичных, но не всегда полезных действий родителей, на эмоциональный фон семьи, который определенно влияет на подростка: «Дети видят родителей, чувствуют их эмоции, реагируют на их поведение. И, наоборот, родители так или иначе реагируют на состояние ребенка. В итоге, если одному из членов семьи не удается выйти из глубокой тревоги, страдать начинают все». Акция «ЕГЭ для родителей», в которой родители выпускников получают возможность пройти всю процедуру единого государственного экзамена, позволяет помочь своим детям снять излишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ и его прохождением. Ведь при подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить». (Кошляк Н.М.)

Администрация лицея и педагогический коллектив благодарят родителей за участие в акции и выражают уверенность, что данное мероприятие поспособствует успешному прохождению ЕГЭ обучающихся.

Кускова А.С., классный руководитель 11 «А» класса

Добавить комментарий

Target Image