Педагоги детских садов обсудили вопросы формирования и реализации системы наставничества
18 апреля в рамках единых методических дней, посвященных Году педагога и наставника в Российской Федерации, отделом профессионального роста педагогов и руководителей образовательных организаций МАУ ДПО «Новосибирский Институт Современного Образования» на площадке детского сада № 398 Кировского района была проведена городская педагогическая лаборатория по теме «Наставничество для молодых педагогов: формирование профессиональных компетенций и личностное развитие». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист МАУ ДПО «НИСО», и Великанова Ольга Владимировна, заведующий детским садом № 398. В работе педагогической лаборатории приняли участие 64 педагога (заместители заведующих по УВР, старшие воспитатели, руководители РМО, методисты, педагоги образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования).
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Великанова Ольга Владимировна. Она отметила, что наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении и способствующим становлению молодого специалиста.
Гусельникова Юлия Анатольевна представила педагогам нормативно-правовую документацию, регламентирующую вопросы наставничества, методические материалы по формированию системы наставничества, шаблоны документов образовательной организации по реализации данной системы.
В рамках педагогической лаборатории были рассмотрены следующие вопросы:
– «Наставничество как инструмент повышения качества образования» (Минимуллина Марина Сергеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 398 Кировского района);
– «Создание условий в ДОУ по адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности» (Баталова Олеся Сергеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» Кировского района);
– «Программа успешной адаптации молодых специалистов к условиям осуществления трудовой деятельности» (Коваленко Любовь Борисовна, Миронова Светлана Петровна, старшие воспитатели МКДОУ д/с № 331 Ленинского района);
– «Школа молодого педагога» – система методического сопровождения деятельности молодых педагогов на основе наставничества» (Филинова Виктория Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 333 Центрального округа);
– «Путеводитель новичка как инструмент успешной адаптации молодого педагога» (Крушинская Ирина Леонидовна, Конкина Елена Сергеевна, воспитатели МКДОУ д/с № 14 Калининского района);
– «Наставничество как способ развития профессиональных компетенций специалистов» (Милякова Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 16 Советского района).
Педагогами детских садов города были представлены следующие стендовые доклады:
- «Организация наставничества посредством работы школы молодого педагога «Путь к успеху» (Сковородина Ольга Васильевна, старший воспитатель; Платонова Ирина Юрьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 4 «СемьЯ»);
- «Школа воспитателя логопедической группы как форма наставничества и ресурс повышения качества коррекционной работы в группах компенсирующей и комбинированной направленностей» (Шалагина Юлия Викторовна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 193 Центрального округа);
- «Наставничество в работе учителя-логопеда» (Тюлькина Любовь Степановна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 6 Октябрьского района).
По завершении работы педагогической лаборатории участники мероприятия отметили, что наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
С материалами городской педагогической лаборатории можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/gcVXtlBpD9tsew.
Отдел профессионального роста педагогов и руководителей
образовательных организаций МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий