«Социокультурные практики в развитии обучающихся с РАС в дошкольной образовательной организации»

22.05.2023

17 мая педагоги детского сада № 439 представили опыт развития социализации и коммуникации у детей с РАС в рамках городского форума инклюзивных практик «Все включены». Семинар-практикум был организован в рамках реализации проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска». Детский сад № 439 является участником данного проекта в качестве ресурсной площадки. Участниками мероприятия стали специалисты сопровождения, педагоги ресурсных и базовых образовательных площадок на уровне дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, представители отдела образования мэрии города Новосибирска и Дзержинского района, сотрудники ГЦОиЗ «Магистр».

Елена Николаевна Полухина, заведующий МАДОУ д/с № 439, представила систему организации инклюзивного образовательного пространства в дошкольной организации, поделилась опытом выстраивания взаимодействия с семьями воспитанников.

В ходе семинара-практикума учитель-логопед Родишева Анна Алексеевна представила такие социокультурные практики в развитии обучающихся с РАС, как «накопление положительного опыта в развитии самообслуживания», «коллективная и индивидуальная трудовая деятельность»; «сенсорный и интеллектуальный тренинг», «ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»; «творческая мастерская», «литературная гостиная», «детский досуг».

О развитии социализации ребенка с РАС посредством включения его в игровую деятельность рассказала педагог-психолог Ирина Викторовна Валл. Музыкальный руководитель Надежда Владимировна Полковникова рассказала о приемах социализации ребенка с РАС посредством включения его в музыкально-творческую деятельность. А ее воспитанница выступила перед участниками семинара-практикума с игрой на детских музыкальных инструментах.

Практической частью мероприятия стал мастер-класс по проведению адаптированного спектакля для детей с РАС «Необычайное приключение», в котором приняли участие дети, тьюторы и педагоги.

Представленный опыт работы получил высокую оценку участников форума инклюзивных практик.

Материал подготовили:
Родишева Анна Алексеевна, Ирина Викторовна Валл, Надежда Владимировна Полковникова

Добавить комментарий

Target Image