Подведены итоги VI Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в формате «Наставничество»
В рамках Международного форума технологического развития «Технопром» педагогический технопарк «Кванториум» имени Ю. Б. Румера и технопарк универсальных педагогических компетенций Новосибирского педуниверситета провели финал VI Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в формате «Наставничество».
Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям впервые прошла в 2017 году. С того времени состязание стало источником вдохновения для студентов и школьников. В этом году оно приобрело еще больший масштаб и разнообразие. Организаторы решили привлечь команды, которые весь год активно сотрудничали с кванториумом НГПУ. Эти студенты и школьники участвовали в мероприятиях, занимались 3D-моделированием, программированием роботов, отрабатывая свои навыки в практической деятельности.
Финальное соревнование делится на два этапа. На первом этапе команды получают домашнее задание, которое требуется выполнить самостоятельно за месяц. Затем на втором этапе, в рамках площадки, они интегрируют свою работу в задание, создавая цельный технический проект. На этот раз домашнее задание предполагало разработку коптера с определенными функциями, а задание на площадке – разработку беспилотного автомобиля и площадки, куда коптер мог бы сесть. Более того, по техническому заданию коптер должен подавать сигнал бедствия, а машина реагировать и эвакуировать робота.
Победителями олимпиады стали ученики Центра образования № 82 «Развитие» Фёдор Воронцов и Глеб Литвинов. Они собрали БПЛА для мониторинга и анализа потенциально опасных ситуаций, поисково-спасательных работ и отслеживания очагов возникновения пожаров.
Ребята разработали легкоуправляемую модель и экспериментально подтвердили ее работоспособность. Также команда создала прототип мобильной взлетно-посадочной платформы. Эксперты признали конструкцию близкой к идеальной. Главной наградой олимпиады стал сертификат на стажировку в компании: ребят ждет познавательное путешествие в офис компании Omega в Санкт-Петербурге.
Второе место заняли ученики лицея № 200 Артем Жидов и Андрей Воробьев. Их ноу-хау – модель беспилотника-официанта. Использование подобного БПЛА поможет решить проблемы интровертов и людей, испытывающих трудности с коммуникацией, обеспечить сервис доставки, например, в период эпидемии, «разгрузить» официантов ресторанов и кафе, взяв на себя часть их задач.
Третье место получили представители лицея № 176 Мария Швырева и Артём Зенков. Они придумали и собрали беспилотник «Робот-полицейский». Он хорош в патрулировании, поиске и наблюдении за порядком во время массовых мероприятий. Ребята оснастили дрон системой распознавания лиц и видеокамерой. Предусмотрена функция активации защиты конструкции при возникновении опасности – в случае возникновения необходимости дрон может сам обезвредить нарушителя до прибытия полиции.
По информации НГПУ
Добавить комментарий