Педагоги обсудили особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО

18.12.2023

14 декабря на базовой площадке ММО старших воспитателей ДОУ города Новосибирска – МАДОУ д/с № 429 было проведено плановое мероприятие ММО – семинар «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО».

Модераторы мероприятия: Татаурова Маргарита Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 429, руководитель ММО старших воспитателей ДОУ; Курбасова Татьяна Павловна, старший методист МАУ ДПО «НИСО», куратор ММО старших воспитателей ДОУ.

В теоретической части семинара об изменениях инфраструктуры и РППС на основе требований ФОП ДО подробно рассказала Зверкова Анна Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, финалист II сезона «Лиги лекторов». В системе ДО в связи с реализацией ФГОС ДО, а также изменяющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социально-культурными условиями, осуществляется модернизация пространства ДОО, в том числе развивающей ребенка среды. РППС группового помещения является частью образовательной среды ДОО. В соответствии с ФГОС ДО возможны различные варианты создания РППС при условии, что учитываются возрастная и иная специфика реализации образовательных программ ДО.

В практической части мероприятия был представлен опыт организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ д/с № 423 Центрального округа, МАДОУ д/с № 35 «Непоседы» Первомайского района, МБДОУ д/с № 74 «Непоседы» Калининского района, МБДОУ д/с № 475 «Антошка» Калининского района, МБДОУ д/с № 428 Дзержинского района, дошкольного отделения МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» Кировского района. В каждой дошкольной образовательной организации РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В своих выступлениях участники семинара сделали акцент на том, что определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса.

Сектор развития дошкольного образования отдела ПРПиР МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image