В рамках проекта «НовоСибСад» прошла педагогическая игра

27.09.2024

26 сентября в детском саду № 501 прошла первая в новом учебном году встреча стажировочной площадки «СкороВШколу» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования».

Встреча прошла в форме педагогической игры «Сердце отдаю детям», посвященной педагогу и писателю В. В. Сухомлинскому. В мероприятии приняли участие педагоги детских садов №№ 501, 458, 192, дошкольного отделения школы № 15, учителя начальных классов школ №№ 186, 108; куратор направления Курбасова Т. П., старший методист МАУ ДПО «НИСО»; педагоги стажировочной площадки детского сада № 501: Игольникова А. В., педагог-психолог (автор-разработчик игры); Мезько И. Г., воспитатель; Шмелева Е.В., учитель-логопед.

В преддверии профессиональных праздников педагоги – представители двух профессиональных сообществ – дошкольного и начального уровней образования встретились, чтобы в интерактивной форме командного соревнования вспомнить ключевые идеи педагогической системы, в центре которой находится личность ребенка. Книги В. В. Сухомлинского описывают принципы воспитательной работы с дошкольниками и учениками начальных классов, и в первую очередь служат развитию воспитателей и педагогов, взращиванию любви, чуткости, ответственности, заставляют взрослого задуматься, как пробудить интерес к знаниям, как сформировать у ребенка желание трудиться, как развить стремление к красоте.

Игра включала множество интересных заданий, таких как угадывание слов по видеофрагментам, в которых воспитанники детского сада объясняют их значение; командное сочинение «вредных советов» родителям будущих первоклассников»; творческую интерпретацию элементов развивающей предметно-пространственной среды в концепции «Школа радости» и многих других.

После подведения итогов и награждения команд дипломами лауреатов была проведена рефлексия с опросом  через QR-код. Участники отметили актуальность и практическую значимость педагогической игры для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение творческих заданий позволило педагогам еще раз обратиться к наследию педагога-гуманиста и вспомнить его слова: «Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир...»

Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image