На базе МБОУ ЭКЛ прошло заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей начальных классов

05.11.2024

1 ноября в МБОУ ЭКЛ состоялось городское совместное заседание методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных организаций и учителей начальных классов в форме практико-ориентированного семинара по теме «Организация коррекционной работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования».

Целью семинара стало укрепление взаимодействия между методическим объединением учителей-логопедов и профессиональным сообществом учителей начальных классов города Новосибирска.

Семинар посетили 75 педагогов из Центрального округа, Октябрьского, Советского, Первомайского, Дзержинского, Кировского и Калининского районов г. Новосибирска.

В начале мероприятия с приветственным словом выступила директор МБОУ ЭКЛ Попова Наталья Григорьевна. Далее Платонова Лариса Викторовна, замдиректора по УВР, председатель ППк МБОУ ЭКЛ, рассказала об особенностях организации в лицее психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Завершило пленарную часть выступление руководителя окружного методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных учреждений Центрального округа Сафроновой Анастасии Александровны, которая уделила внимание необходимости сплоченной работы команды специалистов при работе с обучающимися группы риска.

Учителя-логопеды ЦО и учителя начальных классов, в том числе и педагоги МБОУ ЭКЛ, в секциях представили свой опыт по организации процесса обучения детей, испытывающими трудности в освоении чтения и письма.

На секции «Формы работы с обучающимися, испытывающими трудности в формировании навыка письма» выступили: Усенко Ольга Васильевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 172, Синкевич Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ НСО «СКК» и Горбатенко Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ЭКЛ. Они представили свой опыт по диагностике и профилактике нарушений, связанных с освоением письма, было также уделено внимание развитию зрительно-моторных и зрительно-пространственных навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе.

На секции «Пути решения проблемы формирования навыка чтения» был представлен опыт по выявлению у детей трудностей при обучении чтению, по пропедевтике нарушений в освоении процесса чтения, использованию в практике педагогами специальных коррекционно-развивающих упражнений и цифровых образовательных ресурсов при организации индивидуальной работы с обучающимися. Перед присутствующими выступили: Стрельникова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБОУ НСО «СКК», Сотикова Ирина Павловна и Токмакова Елена Анатольевна, учителя начальных классов МБОУ ЭКЛ.

Гости семинара оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии и отметили доступность, качество и практическую направленность представленного опыта, продемонстрированного во время работы секций. Мероприятия такого формата способствуют развитию предметно-методической компетентности педагогов и являются активной формой профессионального взаимодействия учителей-логопедов и учителей начальных классов. Таким образом, формируется единый подход к решению проблем по сопровождению и обучению детей, испытывающих трудности в освоении навыков чтения и письма.

Методическим продуктом, полученным слушателями в персональной рассылке в результате встречи, стала подборка материалов по диагностике, пропедевтике и коррекции нарушений письменной речи.

Материал подготовили: Чепкасова Елена Владиславовна,

методист кафедры начальных классов МБОУ ЭКЛ,

учитель начальных классов,

Сафронова Анастасия Александровна,

руководитель ОМО учителей-логопедов ОО Центрального округа

учитель-логопед МБОУ ЭКЛ

Добавить комментарий

Target Image