Прошла очередная встреча в рамках направления деятельности «НовоСибСадОдинаковоРазные»
18 ноября на площадке детского сада № 97 «Сказка» Первомайского района в рамках муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Групповой сбор как поддержка культурной идентичности детей-мигрантов в образовательной деятельности». В мероприятии приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций №№ 50, 53, 97 и 122. Модераторы встречи: старший воспитатель Ольга Евгеньевна Фокина, учителя-логопеды МБДОУ д/с № 97 «Сказка» Екатерина Андреевна Глазырина и Елена Александровна Ищенко, старший методист МАУ ДПО «НИСО» Юлия Анатольевна Гусельникова.
Елена Валентиновна Гичкина, заведующий детским садом № 97 «Сказка», поприветствовала педагогов и пожелала успешной и плодотворной работы.
В начале семинара-практикума участникам мероприятия предложили выполнить упражнение «Загадка», обратились с вопросом «Все ли методы и приемы подходят для поддержки культурной идентичности детей-мигрантов в образовательной деятельности?».
Творческая группа детского сада № 97 «Сказка» представила педагогам видеоматериал общего сбора в подготовительной группе «У всех народностей хлеб имеет одинаковое название?».
После просмотра видеосюжета участники семинара-практикума в подгруппах проанализировали, определили и представили методы и приемы к каждому этапу группового сбора (приветствие, работа с календарем, новости, тема, выбор деятельности).
Ольга Евгеньевна Фокина познакомила педагогов с мини-лекцией «Групповой сбор как поддержка культурной идентичности детей-мигрантов в образовательной деятельности» с включением методик «Линейный календарь», «Загадка», «Парные коммуникации», «Подвижная игра».
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в проведении группового сбора участникам семинара-практикума было предложено в подгруппах выбрать любую тему общего сбора и разработать план проведения группового сбора, который поможет успешно включить детей иностранных граждан в деятельность группы.
В завершение мероприятия для осознания значимости группового сбора в поддержке культурной идентичности детей-мигрантов в образовательной деятельности педагоги ответили на следующие вопросы: «Раньше я думала, что… Теперь я думаю, что… О чем не следует забывать…».
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий