В школе № 56 прошло заседание Методического совета школы

21.11.2024

15 ноября на базе МБОУ СОШ № 56 состоялось очередное заседание Методического совета школы. На встрече участников совета руководители школьных методических объединений анализировали готовность педагогов к участию в конкурсной и публикационной деятельности; их ориентированность на освоение новых форматов организации занятий на основе применения новых методов, техник и технологий обучения.

Значимым результатом партисипативного управления образовательной организацией Методический совет отметил участие творческой группы управленческих и педагогических работников в конкурсе на Золотую медаль выставки «Учебная Сибирь», проводимую в октябре 2024 уч. г. На конкурс был представлен проект «Профессионально-личностное становление молодых и начинающих педагогов в условиях общеобразовательной организации», который в номинации «Система наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях» был удостоен Малой Золотой медали выставки.

Однако Методический совет отметил низкую активность педагогов в обмене профессиональным опытом. В этой связи было принято решение инициировать педагогов на открытые учебные занятия для коллег в организации. Одним из первых открытых уроков с использованием современных педагогических технологий стал урок учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Рогачевой С. М., проведенный 20 ноября 2024 уч. г. в 10 «А» классе на базе МБОУ СОШ № 56 по произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Учебное занятие по теме «Кто победил в идеологическом споре: отцы или дети?» можно отнести к урокам деятельностного типа. Автор разработал данный урок в опоре на технологию развития критического мышления (ТРКМ). На этапе «Вызова» школьникам было предложено проблемно-мотивационное задание на развитие аналитического мышления (рассмотреть содержание стихотворения Д.Д. Минаева «Отцы или дети? Параллель»). Школьники должны были высказать свое отношение к позиции автора стихотворения, используя содержание произведения И.С. Тургенева.

На этапе «Осмысления» школьники получили задания, ориентированные на развитие аналитического, исследовательского, радиантного мышления; формирование умений делать сравнительный и сопоставительный анализ. На данном этапе работа в 10 «А» классе осуществлялась школьниками малыми группами. Педагог предложил обучающимся использовать технику «Шесть шляп мышления». В соответствии с поставленной учебной задачей и заданным вариантом мышления (соответствующим цвету шляпы), школьники готовили свои версии ответов.

Последний этап ТРКМ – «Рефлексия» предполагал выступления малых групп и обоснование собственных позиций. Общегрупповое обсуждение резюмировал педагог, предложив школьникам творческое домашнее задание: подтвердить или опровергнуть актуальность данной проблемы в современном обществе.

Представители Методического совета, присутствующие на занятии, отметили необходимость более активного внедрения современных методов, техник и технологий обучения в образовательное пространство школы. Эксперты указали на высокий уровень познавательной, творческой активности большей части школьников – участников открытого учебного занятия. Все обучающиеся без исключения были вовлечены в работу по анализу текста и выполнению учебного задания.

В связи с этим, Методические совет принял решение о необходимости инициировать педагогический коллектив на проведение открытых учебных занятий каждым педагогом с использованием активных и интерактивных методов и технологий организации обучения.

Добавить комментарий

Target Image