НИСО запустил серию семинаров по совершенствованию коммуникативных компетенций педагогов ДОО
21-22 ноября на базе детского сада № 59 проведен интерактивный семинар с элементами тренинга «Конфликты как они есть» в рамках реализации новых форматов методической работы МАУ ДПО «НИСО». Концепция семинара была направлена на актуализацию теоретических знаний, профилактику, совершенствование практических навыков поведения в конфликтах. Ведущей семинара выступила Светлана Михайловна Оберемок, эксперт МАУ ДПО «НИСО», соведущими – Вера Александровна Мелькова, старший методист МАУ ДПО «НИСО»; Татьяна Павловна Курбасова, старший методист МАУ ДПО «НИСО»; Ольга Владиславовна Магденко, педагог-психолог МАДОУ д/с № 59; Анна Владимировна Игольникова, педагог-психолог МБДОУ ЦРР – д/с № 501.
Семинар начался с обсуждения регламента, правил, приветствия-ледокола и интеллектуальной разминки. Педагоги строили ментальную карту «Конфликт – это…», в ходе подгрупповой работы отмечали положительные и отрицательные стороны конфликта. После мини-лекции об уровнях, структуре, видах конфликтов участники обсуждали теоретические и практические аспекты управления конфликтами. Большой практический раздел был посвящен профилактике конфликтов с родителями: через проблемно ориентированный анализ педагоги определяли, кто такие трудные родители, как проявляются трудности, обсуждали возможные причины. Работа в подгруппах была направлена на обсуждение способов предотвращения конфликтов, выработку рекомендаций по взаимодействию с родителями. Главный вывод – профилактикой конфликтов является полное, исчерпывающее, своевременное, доступное информирование родителей.
Второй учебный день был посвящен изучению конструктивных способов поведения в конфликте. После мини-лекции педагоги обсудили способы поведения в конфликте, правила, которых следует придерживаться при разрешении конфликта; анализировали проблемную ситуацию, вырабатывая пошаговый алгоритм действия в конфликте. В ходе коммуникативного практикума участники семинара осваивали приемы активного слушания и технику «Я-высказывания», учились вербализации собственных чувств по поводу проблемных ситуаций в профессиональной деятельности. Диалоговый разбор конкретной ситуации, связанный с конфликтом с родителями, привел к пониманию того, почему, как и что делать в подобных ситуациях.
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий