Информационно-аналитический семинар «Современные требования к организации учебного занятия»
21 ноября на базе школы № 56 состоялся информационно-аналитический семинар «Современные требования к организации учебного занятия. Особенности построения практической и учебной задач». Семинар был организован для учителей начальной школы.
Структура семинара предполагала два блока: информационный – рассмотрение вопросов построения современного учебного занятия и практический – обмен опытом педагогических работников по внедрению в практику работы ранее рассматриваемых педагогических техник и технологий.
В рамках информационного блока педагогические работники познакомились с основными признаками построения современного учебного занятия, рассмотрели основные проектируемые компоненты урока, проанализировали целесообразность применения конкретных видов познавательной деятельности на основных этапах учебного занятия.
Особое внимание было обращено на характеристику и особенности построения учебной задачи. Учителя начальной школы рассмотрели существенные отличия практической и учебной задачи. Педагоги потренировались составлять учебные задачи, ориентированные на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Практический блок был посвящен обсуждению эффективности применения разных вариантов технологии критического мышления не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Так учитель начальных классов, советник по воспитанию Тимукина Н. С. поделилась опытом использования техники «Шестигранного обучения» во внеурочной деятельности по теме: «Мы вместе. Мы россияне». Она отметила повышенный уровень познавательной активности школьников, большую заинтересованность и личностную включенность в рассмотрение и обсуждение вопросов единства народов нашей страны. Педагог указала, что работа школьников на занятии по оформлению гексов носила творческий и продуктивный характер.
В завершении семинара коллеги обменялись опытом проведения воспитательных событий духовно-нравственной и патриотической направленности в начальной школе. Отметили необходимость расширения собственного представления о различных методах, техниках и технологиях организации обучения. Указали на значимость обмена педагогическим опытом и важность создания совместных творческих проектов.
Добавить комментарий