Cеминар-практикум стажировочной площадки «СредаТретийПедагог»
3 декабря на площадке детского сада № 59 в рамках муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования» по направлению «НовоСибСадСредаТретийПедагог» прошел семинар «Создание карты (само)оценки организации развивающей среды в соответствии с ОП ДО».
Модераторами мероприятия выступили: Оберемок Светлана Михайловна, эксперт МАУ ДПО «НИСО», куратор проекта, и Ильясова Наталья Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МАДОУ д/с № 59. В работе семинара приняли участие педагоги ДОО-стажеров: №№ 272, 28, а также куратор направления, старший методист МАУ ДПО «НИСО» Курбасова Татьяна Павловна.
Традиционно мероприятие началось с приветствия, игры-ледокола, обозначения регламента и выработки правил взаимодействия. Концепция мероприятия заключалась в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в изучении особенностей изменений предметно-пространственной среды, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.
Участники семинара представили видеоролики, снятые в ходе выполнения домашнего задания «Что изменилось в среде нашей группы?». После совместного обсуждения того, какие изменения планируются в организации среды, над чем предстоит работать в 2025 году, педагоги наметили перспективы дальнейших изменений РППС. Следующим шагом в работе семинара стало составление ментальной карты РППС. Педагоги искали ответы на вопросы: что делает среду развивающей, что именно развивает специальным образом организованная среда, что должно появиться (измениться) в группе, как представлен раздел «Организация РППС» в ОП ДО и как это находит отражение в картах оценки организации РППС.
Затем педагоги получили экспертные листы и отправились на экскурсию в группу детского сада, чтобы найти в развивающей среде приемы, которые способствуют развитию у детей самостоятельности, саморегуляции, самооценки, инициативы. После экскурсии педагоги совместно обсудили и обобщили результаты наблюдений, а затем составили примерную карту организации РППС.
Домашним заданием стажеров станет анализ организационного раздела ОП ДО, в котором описана развивающая среда, условия, маркеры пространства, способствующие развитию самостоятельности, саморегуляции ребенка, формированию его самооценку, поддержи его инициативы. Стажеры составят таблицу-карту оценки РППС, позволяющую провести внутреннюю оценку качества организации развивающей среды и ее соответствия образовательной программе детского сада.
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий