Открытый разговор за «закрытыми» дверями
В УО «Ровесник» ЦДТ Советского района, в детском объединении «Сторителлинг – стратегия притяжения», состоялась встреча педагога с родителями обучающихся. Ольга Васильевна Ковецкая рассказала об этом необычном мероприятии – об открытом разговоре за «закрытыми» дверями.
Не так проста дверь, как кажется! «Дверями» или «дверьми»? Обращаюсь к словарю, оказывается, можно и так, и так, разница только в том, что дверями – литературное, а дверьми – ближе к разговорному. Выбираю литературный!
В преддверии (опять двери!) Нового года хочется поговорить о снеге (которого, к моему сожалению, в этом году пока нет), а точнее о снежинках. Некоторые психологи называют нынешних подростков «поколением снежинок». С кем же поговорить? Выбираю этих людей:
- Они не знают, кто сегодня проснется в комнате их чада – дикий зверь или пушистый кролик. Виноваты гормоны!..
- В их доме живет существо, которое питается чипсами, фастфудом, газировкой.
- В комнату любимого дитяти нельзя зайти без специальных средств защиты. Интересно, почему там до сих пор не завелись тараканы?
- Каждое утро эти люди совершают магический танец с бубном, чтобы «поднять» свое чадо в школу.
- Они родились в доисторическое время, так как их советы и нравоучения неинтересны современным высокоинтеллектуальным подросткам!
Да, вы догадались, это родители подростков – «поколения снежинок». Первый раз мы собираемся за «закрытыми» дверями, т.е. без детей. Тайно. Из бытовой зависимости «вырвались» не все. Будем делать счастливых мам из тех, кто пришел!
Сначала отогреем их души и сердца горячим чаем с пирогом, потом, как бы между прочим, включим телевизор и покажем матрешку. Вот улыбка появилась на их лицах, значит отогрелись! Внутренний голос подсказывает мне: пора давать лист с кругом, пусть порисуют!
Потом пришлось говорить страшные слова: навыки и компетенции XXI века, критическое и креативное мышление, эмоциональный интеллект и много других непонятных слов. Надо отдать должное, мои дорогие гости не дрогнули, и мы рассмотрели эти слова и даже сумели разместить их на листочке с кругом (колесом и шкалами).
На фотографиях видно, как эти прекрасные мамы любят своих детей, как старательно через сложное задание они вглядываются в будущее своих детей, ищут «слабые звенья» в своей модели отношений с ребенком. Вот их впечатления от встречи:
Светлана Владимировна Б.: «Провела время с огромной пользой. Открыла для себя новые качества своих детей. Посмотрела на них с другой позиции. Очень понравилась техника «Юбилей», обязательно буду применять ее к себе».
Анастасия Валерьевна Ч.: «На диагностике поняла для себя сильные и слабые стороны ребенка. Теперь буду уделять больше внимания этим моментам, которые «не дотягивают» по шкале. Проведенная работа была для меня полезна и, конечно, окажется полезной для моего ребенка, т. к. планирую проработать с ней эти навыки. Время, проведенное в этой беседе, потрачено с пользой. Получила информацию для размышления и о ребенке, и о себе!»
Оксана Александровна Х.: «Получила большое количество полезной информации. Обозначены вопросы, по которым можно поработать с ребенком. Узнала много интересного про своего ребенка».
Дарья Сергеевна Е.: «Очень интересно и с пользой провела время. Почти никого из родителей не знала. Все общительные, интересные и приятные люди. Диагностика абсолютно точно поможет мне понимать своего ребенка, в каком направлении в воспитании двигаться дальше. Я думаю, что смогу, проанализировав график, определить, что нужно в тот или иной момент посоветовать, предложить моей дочери».
Мария Васильевна М.: «Встреча показала интересные моменты в воспитании детей, а именно, на что стоит обратить внимание при развитии их внутренних качеств. Как развить те качества, которые имеют более низкие критерии по колесу компетенций».
Как приятно общаться с думающими родителями! Возможно, счастливыми мамами я их не сделала. Возможно, даже точно загрузила их информацией. Но разве не счастье для родителей находить самые эффективные способы взаимодействия со своим ребенком. Я надеюсь, что знания, которые они получили на встрече, помогут им улучшить навыки коммуникации и лидерства. А технологии, с которыми они познакомились, явятся магнитом, притягивающим родителей и детей-снежинок друг к другу. Надеюсь на новые встречи!
О. В. Ковецкая, ПДО ЦДТ
Добавить комментарий