На пути к призванию: учащиеся школы № 112 изучили рынок труда и актуальные профессии

09.12.2024

В школе № 112 состоялись научно-практические конференции по профориентации в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее». Кураторами выступили учителя истории и обществознания Сорокина А. А. и Степанова Н. И.

Учащиеся 8-9 классов подготовили доклады о ситуации на рынке труда, выяснили особенности и требования к таким профессиям, как программист, модельер, финансист, экономист. Выяснили, в каких сферах общественной жизни можно применить выбранную ими специальность, а также рассмотрели перечень актуальных вакансий для Новосибирской области.

Именно в 8-9 классах встаёт серьёзный выбор – куда пойти, в колледж или университет. Это самый ответственный этап, так как определяется ближайшее профессиональное будущее. Они сопоставляют свои мечты и реальные возможности, чтобы найти своё призвание.

Учащиеся в своих исследовательских работах разобрали и актуальную тему в нашей повседневной жизни – деньги. Разработали рекомендации, как отличить подлинные купюры от поддельных, функции денег. Представили возможности сокращения и увеличения сбережений в условиях роста инфляции.

Выяснили, куда чаще всего люди вкладывают деньги: в ценные бумаги, депозиты или недвижимость. В реалиях 2024 года учащимися было установлено, что самым привлекательным способом сохранения денежных средств является открытие депозита в Альфа-банке.

Разработали собственные модели проектов по созданию бизнеса и предпринимательства в городе Новосибирске.

Подготовили обзор мобильных приложений, которые помогут помочь в финансовом планировании семейного бюджета. Ученикам оказалась близка тема переработки вторсырья, как дать жизнь старым вещам и развивать энергосберегающие отрасли экономики.

Эстафету по профориентации подхватили учащиеся 6-7 классов. Они подготовили проекты «Мир профессий моей семьи», в которых рассказали о профессиях своих предков. Также они задумались о своих интересах и способностях, вовлекаясь в разные активности (участие в конкурсах, мероприятиях), чтобы примерить на себя будущую профессию. Взрослея, ребята уже чётко начинают понимать, чем хотят заниматься, на чём сконцентрироваться в учёбе, какие прокачать навыки и скорректировать свои действия.

Главное, необходимо постоянно оценивать свои успехи и двигаться к намеченной цели.

Учитель истории и обществознания, почетный работник сферы образования РФ Н. И. Степанова,

учитель истории и обществознания ВКК А. А. Сорокина

Добавить комментарий

Target Image