В Новосибирске провели первое занятие школы молодого учителя математики

18.12.2024

16 декабря на базе гимназии № 1 в рамках работы методического объединения учителей математики состоялось первое занятие школы молодого учителя математики. Тема занятия: «Азбука проектирования современного урока: с чего начать?».

Основные цели мероприятия:

– познакомить участников с ключевыми принципами проектирования современного урока математики;

– отработать практические навыки создания эффективной структуры урока;

– создать условия для обмена опытом между коллегами.

Истомина Татьяна Геннадьевна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 1», руководитель ММО учителей математики, рассказывала о следующих этапах урока:

– актуализация знаний – этап, когда ученики вспоминают ранее изученный материал, который необходим для понимания новой темы. Это помогает связать новые знания с уже имеющимися у учеников;

– целеполагание – важный момент планирования урока, где формулируются цели и задачи как для самого учителя, так и для учащихся. На этом этапе важно четко определить, что именно должны узнать и чему научиться ученики к концу занятия.

Светлана Владимировна Гардер, учитель математики МБОУ СОШ № 199, руководитель МО учителей математики Октябрьского района, поделилась своими мыслями относительно следующих этапов:

– методические приемы и их разнообразие – использование различных методов обучения (включая цифровые технологии) для повышения эффективности образовательного процесса. Включение цифровых технологий может сделать уроки более интерактивными и интересными для учеников;

– рефлексия и обратная связь – заключительный этап урока, когда учащиеся анализируют свою работу, оценивают свои достижения и получают обратную связь от учителя. Этот этап важен для закрепления материала и мотивации дальнейшего обучения.

Таким образом, оба педагога акцентировали внимание на разных, но важных аспектах организации учебного процесса, подчеркивая значимость каждого этапа для успешного проведения урока.

Вторая часть занятия была практическая. Молодые педагоги разделились на группы. Каждой группе была выдана тема урока. Задача группы: разработать структуру урока, используя элементы из «Азбуки проектирования» (цели урока; этапы урока; методы и приемы; оценивание).

После небольшого обсуждения задания каждая группа рассказывала о получившемся уроке, а опытные педагоги задавали вопросы и вносили корректировки, если это было необходимо. В целом, уроки получились очень интересные.

Публичное представление своих разработок и обсуждение с опытными коллегами дают возможность получить ценную обратную связь и улучшить качество уроков. Такой формат работы помогает молодым специалистам развивать навыки критического мышления, анализа и самоанализа, что является важным аспектом профессионального роста.

Кроме того, участие в подобных мероприятиях способствует обмену идеями между учителями и стимулирует творческое мышление, что положительно сказывается на качестве преподавания в целом.

Шестакова Евгения Владимировна, методист МАУ ДПО НИСО, подвела итоги занятия и обсудила с молодыми педагогами работу школы и предстоящие темы занятий.

Молодые педагоги поблагодарили коллег за выступления и методические материалы. Данное мероприятие показало заинтересованность молодых коллег в качественном образовании и своей профессии.

Добавить комментарий

Target Image