Говорящая среда как технология образовательного пространства
23 января детский сад № 465 провел семинар-практикум «Говорящая среда как технология образовательного пространства» в рамках работы стажировочной площадки направления «СредаТретийПедагог» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования». В семинаре приняли участие педагоги детских садов №№ 465, 405, 356, 443, заведующий МБДОУ д/с № 465 Мария Сергеевна Теплякова; куратор направления, старший методист МАУ ДПО «НИСО» Татьяна Павловна Курбасова. Ведущие семинара – эксперт МАУ ДПО «НИСО», куратор проекта Светлана Михайловна Оберемок; старший воспитатель МБДОУ д/с № 465 Ирина Викторовна Корнечук.
Концепция семинара была направлена на повышение компетенций педагогов в контексте проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации как единого образовательного пространства «Среда – третий педагог».
Первая часть семинара была посвящена анализу подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в программном обеспечении ДОО. Детально изучая характеристики среды в различных программах, педагоги выделяли те, которые позволяют обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО. Рассматривая РППС как фактор, обогащающий развитие детей, ведущие семинара акцентировали внимание педагогов на праве самостоятельного выбора наполнения развивающей предметно-пространственной среды. Современные подходы к проектированию РППС направлены на создание условий разностороннего развития детей. Такой подход предполагает гибкость среды, отсутствие жесткого зонирования, наличие возможностей для оперативной трансформации пространства в соответствии с образовательными задачами, уровнем развития детей, их игровыми замыслами.
В ходе экскурсии по группам МБДОУ д/с № 465 педагоги отмечали разнообразие стендов, центров активности, специфику организации пространства, предоставляющую детям широкий выбор различных видов деятельности.
Вторая часть семинара была направлена на актуализацию понятия вариативности развивающей среды. Стажеры приняли участие в мастер-классе «Волшебная коробочка». Каждая подгруппа педагогов, используя одинаковый набор полифункционального материала, подготовила варианты разноуровневых заданий в центрах активности. Педагоги создали большое количество интересных, нестандартных игр для детей.
Учебный день завершился рефлексией, проведенной в онлайн-формате с применением QR-кода электронного опроса.
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий