Педагоги детских садов приняли участие в тренинге по сюжетно-ролевой игре

13.02.2025

В рамках муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования» по направлению деятельности «НовоСибСадИгра» 12 февраля на площадке детского сада № 234 «Кроха» Октябрьского района для педагогов детских садов-стажеров №№ 2, 303, 494 был проведен тренинг «Условия, обеспечивающие игру: роль взрослого в подготовке и развитии игры». Модераторами мероприятия выступили: Надежда Николаевна Зонова, старший воспитатель; Мария Михайловна Саранчукова, педагог-психолог МБДОУ д/с № 234 «Кроха», и Юлия Анатольевна Гусельникова, старший методист МАУ ДПО «НИСО», куратор направления.

В начале встречи для создания положительного эмоционального настроя, совершенствования коммуникативных навыков, проявления активности участникам мероприятия была предложена игра-упражнение «Бумажные мячики» (веселая двигательная разминка).

Педагоги детских садов-стажеров в подгруппах приняли участие в игре «Чем может быть предмет?» (мультифора и бейджик или шишка и камешек), направленной на развитие воображения, фантазии и обогащение игрового опыта.

В ходе встречи участники мероприятия представили выполненное домашнее задание: видеоролики игры-придумывания.

Модераторы тренинга, используя методическое пособие «Дидактический глаз» (сектор «Роль взрослого»), предложили педагогам вспомнить про условия, подготавливающие и обеспечивающие игру.

Педагогами МБДОУ д/с № 234 «Кроха» была проведена экскурсия по групповым помещениям, спортивному залу с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей предметно-пространственной среды для обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей.

Надежда Николаевна и Мария Михайловна в рамках мини-лекции «Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» отметили, что воспитатель должен играть вместе с детьми. Педагог должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства, необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление  игрового  действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

В завершении мероприятия участникам тренинга было дано домашнее задание: к следующей встрече, которая состоится в апреле 2025 года, используя таблицу для планирования игры, разработать планы для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Автомойка», «Космодром», «Туристический поход» (выбрать свои сюжеты).

По итогам тренинга была проведена рефлексия. Педагогам предложили ответить на вопросы: раньше я думала, что…, теперь я думаю, что…, о чём не следует забывать.

Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image