Консультация с элементами практикума «Речевые игры с детьми дошкольного возраста»

20.02.2025

В детском саду № 493 проведена консультация для педагогов с элементами практикума «Речевые игры с детьми дошкольного возраста». Это мероприятие стало отличной возможностью для педагогов обменяться опытом и освоить новые подходы к развитию речевых навыков у детей.

Консультация проводилась в форме игрового шоу «Обучение с увлечением», что внесло элемент азартной игры и интереса в образовательный процесс. Применение девиза китайского философа Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать, и я пойму» полностью оправдало себя, так как данный подход позволил воспитателям не только узнать новую информацию, но и применить ее на практике.

Команды педагогов активно участвовали в различных конкурсах. В игре «Аукцион» они выполняли задания, направленные на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей, что является важным аспектом при подготовке их к дальнейшему обучению.

В блиц-игре «Ты – Победитель» воспитатели смогли активизировать свой словарный запас, поработать над скоростью и точностью подбора слов – навыками, которые крайне важны для речевого развития детей.

Конкурс «Заморочки из бочки» был направлен на закрепление у детей навыков правильного звукопроизношения, что играет ключевую роль в формировании грамотной речи.

Конкурс «Фишка» действительно стал ярким моментом нашего мероприятия. Участники проявили креативность и активность, создавая развлекательные и познавательные игры, которые позволили всем ощутить атмосферу соревновательности и дружеского общения.

Игры с ритмическими упражнениями не только помогали развивать координацию движений, но и способствовали улучшению настроения и объединению команд. Использование массажных суджок-мячиков было особенно интересным: этот элемент добавлял физическую активность и помогал участникам развивать мелкую моторику.

Также стоит отметить, что познавательные игры активно использовались для закрепления графического образа букв и расширения словаря. Участники, взаимодействуя друг с другом, учились не только сами, но и делились знаниями, что укрепляло командный дух и способствовало созданию более сплоченной атмосферы.

Игра «Узнай по описанию» предоставила участникам возможность проявить свои навыки описания и понимания, что особенно полезно для командного взаимодействия. Использование мнемотаблиц помогает более структурировано подходить к составлению рассказа и развивает критическое мышление.

Выставка игр – это также замечательная идея! Развитие дыхательных техник, мелкой моторики и других навыков через игру способствует улучшению общего уровня подготовки участников, а также делает мероприятие более насыщенным и интересным. Такие активности помогают не только развивать физические способности, но и укрепляют командный дух.

Проявленный эмоциональный интерес воспитателей к содержанию мероприятия свидетельствует о высоком уровне их вовлеченности и желании развиваться профессионально. Обогащение опыта работы по речевому развитию детей – ключевой аспект, который способствует улучшению качества образования и воспитания.

Закрепление умений взаимодействия в командном соревновании является важной частью работы педагогов, так как это не только стимулирует их к сотрудничеству и обмену опытом, но и создает позитивную атмосферу для дальнейших инициатив. Положительная мотивация к поиску новых форм, методов и приемов в организации игровой речевой деятельности детей – это то, что может привести к значительным изменениям в практике педагогической работы.

Важно продолжать развивать эти тенденции, предлагая воспитателям возможность делиться своими находками и успехами, проводить мастер-классы друг для друга, а также организовывать тематические встречи и тренинги, посвященные инновациям в области речевого развития детей. Такие подходы помогут создать динамичную и вдохновляющую среду для образовательного процесса.

Веселова Светлана Игоревна, учитель-логопед,
Волкова Вера Николаевна, старший воспитатель

Добавить комментарий

Target Image