Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности
25 февраля детский сад № 504 провел семинар-практикум в рамках стажировочной площадки «СредаТретийПедагог» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования».
В семинаре приняли участие педагоги детских садов №№ 504, 70, 390, 490. Куратор направления – Татьяна Павловна Курбасова, старший методист МАУ ДПО «НИСО». Ведущие семинара: Светлана Михайловна Оберемок, эксперт МАУ ДПО «НИСО»; Екатерина Владимировна Гнедина, старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 504. Модераторы: Татьяна Александровна Шевченко, старший воспитатель; Анна Сергеевна Тюркина, педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с № 504.
Концепция семинара была направлена на повышение компетенций педагогов стажировочной площадки «НовоСибСадСредаТретийПедагог» в вопросах организации самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Семинар начался с обсуждения домашнего задания ДОУ стажеров – презентаций «Внедрение современной практики «Голос ребенка» в РППС ДОО. Стажеры показали, какие изменения произошли в РППС стажировочных площадок в течение двух последних месяцев работы в проекте, рассказали, как изменилась деятельность детей в центрах активности в результате трансформации РППС.
Вторая часть семинара была посвящена обсуждению способов поддержки субъектности, создания условий для поддержки детской инициативы в различных видах деятельности в соответствии с ФОП ДО. Субъектная позиция ребенка проявляется в избирательном отношении к разным видам деятельности, в инициативности, самостоятельности выбора, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности. Задача педагога – создать условия для максимальной реализации личности дошкольника как субъекта деятельности, в том числе и в организации развивающей предметно-пространственной среды. Далее стажеры познакомились с теорией составления пооперационной карты. Использование пооперационных карт и схем отражают последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей инициативу и самостоятельность.
В качестве домашнего задания стажерам предложено сделать анализ видеофрагментов «Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности ДОУ стажеров».
Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий