Семинар-практикум «Развитие речевой и коммуникативной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста»

21.03.2025

В детском саду № 493 прошел семинар-практикум «Развитие речевой и коммуникативной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста». Целью мероприятия стало ознакомление педагогов с методами формирования речевых навыков у детей и отработка практических навыков в организации учебного процесса, направленного на развитие коммуникации.

В практической части семинара педагоги проиграли различные игры на развитие речевой и коммуникативной деятельности.

Игра «Слово на ладошке» может быть очень полезной для развития мышления у дошкольников. Она направлена на стимулирование речевой активности и творческого мышления детей. В ходе игры дети учатся формулировать слова и фразы, что помогает им развивать логическое мышление и улучшать навыки общения.

Игра «Молчун и балагур» является отличным инструментом для развития речевых навыков у дошкольников. В ходе этой игры дети учатся не только строить распространённые предложения, но и развивают свои коммуникативные способности, умение слушать и реагировать на слова собеседника. Эта игра способствует улучшению построения грамматической структуры предложений у детей, а также помогает им активно использовать новые слова и выражения, которым они обучаются в процессе. Это отличная возможность для ребят попрактиковаться в речи в игровой форме, что делает обучение более увлекательным.

Игра «Цепочка слов» направлена на обогащение словаря дошкольников существительными и прилагательными, характеризующими в своем объединении какой-либо объект. Эта игра не только способствует пополнению словарного запаса детей, но и помогает развивать креативное мышление и навыки ассоциативного мышления. Дети учатся находить связи между словами, что является важным этапом в их языковом развитии. Более того, игра развивает внимание и слуховую память, так как каждому участнику нужно помнить уже сказанные слова и включать их в свою цепочку.

Коммуникативные игры направлены на развитие конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, на развитие эмоциональной сферы.

Например, игра «Один день из жизни» ориентирована на создание рассказа из одних существительных или глаголов о трудовом дне профессионала. Игра «Газета» помогает преодолеть тактильные барьеры. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» развивает умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра «Конкурс хвастунов» стимулирует активность детей, побуждает их к сближению друг с другом.

Участники семинара имели возможность опробовать некоторые из предложенных методик на практике, что позволило лучше понять их суть и оценить эффективность. Практические занятия помогают закрепить полученные знания и обрести уверенность в использовании методов в дальнейшей работе.

Семинар продемонстрировал, что развитие речевой и коммуникативной деятельности – это многогранный процесс, требующий комплексного подхода и постоянного обновления знаний и навыков от воспитателей и педагогов.

Старший воспитатель Волкова Вера Николаевна

Добавить комментарий

Target Image