Городской семинар «Использование AI в создании современного урока при обучении иностранному языку»

24.03.2025

21 марта на базе школы № 170 при поддержке МАУ ДПО «НИСО» проведен городской семинар для учителей иностранных языков «Использование AI в создании современного урока при обучении иностранному языку». Он был подготовлен ММО учителей иностранных языков г. Новосибирска.

Подготовка интересного, познавательного урока и разработка методических материалов к нему может занимать у учителя довольно большое количество времени при использовании традиционных подходов. Педагогам необходимо искать новые возможности для подготовки к урокам, которые не только ускорят сам процесс разработки материалов, но и сделают урок максимально познавательным, интересным и отвечающим поставленным целям и задачам. И здесь на помощь приходят современные образовательные платформы, сайты по созданию игр и квестов, а также искусственный интеллект.

В рамках заявленной темы на семинаре рассматривались вопросы использования AI с целью повышения эффективности урока иностранного языка. Педагоги из разных школ города рассмотрели следующие темы:

– «Система текстовых запросов при использовании AI». Фирсова Наталья Михайловна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 65;

– «Изображения и способы их применения в обучении английскому языку». Нарцева Ирина Валерьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 170;

– «Генерация песен с помощью AI». Еременко Инна Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 170;

– «Генерация комиксов и видео с использованием AI». Мисюркеева Наталья Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 ОЦ;

– «Генерация презентаций и работа с чат-ботами». Якимова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия № 1».

Выступающие отмечали, что варианты того, как можно использовать AI для подготовки к урокам, создания курсов и планирования, ограничены лишь фантазией учителя и его желанием экспериментировать с различными запросами. AI-системы помогают быстро создать контент под уровень, интересы и потребности ученика. Например, сделать упражнения с лексикой и грамматическими конструкциями, актуальными для конкретного ученика.

Подводя итоги семинара, участники сделали вывод, что при создании увлекательного, современного и одновременно познавательного урока учитель иностранного языка может применять искусственный интеллект, который, к тому же, будет значительно экономить время подготовки. Однако учителям не стоит забывать о том, что искусственный интеллект не совершенен и может допускать ошибки, в связи с чем необходима тщательная проверка созданного им материала.

ММО учителей иностранных языков г. Новосибирска

Добавить комментарий

Target Image