Учителя математики обсудили вопросы повышения качества образования
31 марта на базе гимназии № 1 в соответствии с планом работы муниципального методического объединения учителей математики состоялось расширенное заседание, посвященное актуальной теме: «Использование результатов внешних оценочных процедур для повышения качества математического образования».
Учителя математики собрались чтобы обсудить, как эффективно использовать результаты этих процедур для улучшения качества математического образования. Внешние оценки – это не просто инструмент контроля, а мощный ресурс для анализа и планирования работы, который позволяет учителю объективно оценить уровень подготовки обучающихся, выявить пробелы в знаниях и скорректировать методику преподавания. Использование полученных данных позволяет: составить более точную картину успеваемости каждого обучающегося и класса в целом, разработать индивидуальные планы обучения для обучающихся, испытывающих затруднения, совершенствовать тематическое планирование, уделяя больше внимания проблемным темам, повысить мотивацию обучающихся, показывая им прогресс и результаты их работы. Игнорирование результатов внешних оценок – это упущенная возможность для повышения эффективности образовательного процесса.
Ключевым событием заседания стало выступление Павленок Ирины Николаевны, старшего методиста МАУ ДПО «НИСО» с докладом "Внешние оценочные процедуры: анализ результатов". В своем выступлении Ирина Николаевна подчеркнула важность объективной оценки знаний обучающихся для выявления проблемных зон и корректировки образовательного процесса. Были представлены данные анализа результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, позволяющие выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях у школьников.
Основную часть заседания, посвященную практической работе, направленной на осмысление полученной информации и выработку конкретных действий, провела Шестакова Евгения Владимировна, методист МАУ ДПО «НИСО». Участники разделились на группы для выполнения практических заданий.
Практическая работа №1: Анализ результатов ВПР
Группы анализировали результаты ВПР по своим классам, выявляли 2-3 задания, вызвавших наибольшие затруднения, и обсуждали возможные причины. Причины могли быть связаны с недостаточной подготовкой обучающихся, сложностью формулировок заданий или пробелами в программе. Главное – найти конкретные решения для каждой выявленной проблемы.
Каждая группа представила результаты своего анализа, кратко озвучивая проблемные темы, выявленные причины и предложенные решения. Представители других групп задавали вопросы и высказывали свои комментарии, что способствовало обмену опытом и генерации новых идей. Наиболее интересные и перспективные предложения для дальнейшей работы были фиксированы на доске.
Практическая работа №2: Разработка стратегий повышения качества
Каждый учитель разрабатывал план действий для своего класса, учитывая результаты анализа ВПР. План мог включать корректировку тематического планирования, использование новых методических приемов и технологий, разработку дополнительных материалов для обучающихся, испытывающих затруднения, и организацию индивидуальной работы с отстающими обучающимися. Учителя обменивались своими планами, получали обратную связь от коллег и обсуждали возможные варианты реализации планов.
Кроме того, участникам было предложено разработать три конкретных методических приема, которые можно использовать для повышения уровня подготовки обучающихся по темам, выявленным как проблемные в результате анализа ВПР. При этом необходимо было описать, как эти приемы будут использоваться на практике.
Сессия «Мозговой штурм» была посвящена генерации идей по улучшению преподавания математики с учетом выявленных проблем. Все предложения записывались на доске и не оценивались. Участники ответили на следующие вопросы: Какие активные методы обучения можно использовать для улучшения понимания сложных тем? Как можно разнообразить уроки, чтобы повысить мотивацию учащихся? Какие ресурсы (онлайн-сервисы, платформы, учебные материалы) можно использовать для поддержки обучения? Как организовать работу с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении? Как эффективно организовать повторение материала перед контрольными работами и экзаменами?
Также участникам были предложены для анализа 3 коротких кейса, описывающих типичные ситуации, возникающие при обучении математике.
Кейс 1: Ученик систематически не выполняет домашние задания по математике.
Кейс 2: Ученица хорошо знает теорию, но испытывает трудности при решении практических задач.
Кейс 3: На контрольной работе большинство учеников допустили ошибки в одной и той же задаче.
Группы обсуждали, какие стратегии и методы можно использовать для решения каждой конкретной ситуации. Основной фокус был сделан на конкретных стратегиях и методах, которые могут быть использованы для решения выявленных проблем, таких как проблемно-ориентированное обучение, развитие критического мышления, применение интерактивных методов обучения и работа с нестандартными задачами.
В заключительной части заседания участники обратились к вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Участникам было предложено выбрать одно задание ОГЭ/ЕГЭ и разработать план урока, направленный на подготовку обучающихся к выполнению этого задания.
Заседание ММО учителей математики прошло в конструктивной и плодотворной атмосфере. Участники получили ценный опыт анализа результатов внешних оценочных процедур и разработки практических стратегий для повышения качества математического образования. Использование результатов внешних оценочных процедур, обмен опытом и внедрение новых методических приемов поможет сделать обучение математике более эффективным и интересным для обучающихся.
Добавить комментарий