Более 400 школьников приняли участие в научно-практической конференции «Ориентир на успех»

28.04.2025

26 апреля в МАОУ СОШ № 216 состоялась пятая научно-практическая конференция школьников «Ориентир на успех», организованная при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска и МАУ ДПО «НИСО». Всего в конференции приняло участие 404 ученика 3-11 классов города Новосибирска и Новосибирской области.

Работа проходила по секциям, отражающим актуальные направления деятельности: социально-гуманитарное, естественно-научное, информационно-математическое, художественно-эстетическое.

Объективность оценивания работ обучающихся обеспечивалось высококомпетентным жюри: слушали, задавали вопросы, давали рекомендации участникам конференции кандидаты филологических, исторических, педагогических, химических, биологических, физико-математических и географических наук, а также директора ведущих школ города, библиотечных центров.

По-настоящему изобретательские и исследовательские работы были представлены в секциях: «Информатика и ИКТ», «Лазерные и аддитивные технологии», «Химия» и «Биология». Разработки юных физиков рассматривались с точки зрения практического применения. А работа секции «Художественно-эстетического цикла» дала возможность реализоваться творческому потенциалу будущих дизайнеров и архитекторов.

Благодаря сотрудничеству МАОУ СОШ № 216 с Новосибирским зоопарком имени Р.А. Шило, «Парком чудес Галилео», АУК НСО «Новосибирским музыкальным театром», компанией по продаже учебной литературы, книг и канцелярских товаров «Сибверк», НГАСУ (Сибстрин), Сибирским институтом управления - филиалом РАНХиГС и ФГБОУ ВО «НГПУ», 125 обучающихся были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и памятными подарками.

Ежегодно администрация школы получает высокую оценку от участников и их научных руководителей, от родителей, членов жюри и гостей конференции. Всеми отмечается отличная организация мероприятия, объективность оценивания, наличие наградного фонда участников секций.

Комментарии

В секции "Русский язык" ни один из двух членов жюри данной секции(как два члена жюри могут обеспечить объективность? Ведь должно быть трое...) не является филологом. Они преподаватели экономических дисциплин в лицее Сибирского института управления - филиала РАНХиГС. Это и есть высококомпетентное жюри, о котором сказано в заметке? Как люди без профильного образования могут оценить филологические проекты, среди десяти выступавших распределить звание победителя и лауреатов? И в какой же секции работали кандидаты филологических наук, упомянутые в заметке? Почему научным руководителям не разрешается присутствовать на защите? Ведь это было бы прекрасным обменом профессиональным опытом, возможностью самообразования для педагогов, подготовивших конкурсантов-авторов проектов.

В этом учебном году было подано рекордное количество работ на секцию «Культурология/русский язык/литературоведение» - 52 работы. Все работы были распределены на подсекции с учетом возрастных категорий. Всего в данном направлении было 7 подсекций и привлечено к работе жюри 12 человек, среди которых не только учителя русского языка и литературы. С большим удовольствием работы ребят оценивали директор МАОУ СОШ № 222, кандидат социологических наук, доцент НТИ РГУ им. А.Н. Косыгина, начальник управления молодежной политики и воспитательной деятельности ФГБОУ ВО «НГПУ», заведующая филиалом "Библиотека им. М.М. Пришвина", заместитель директора МБУК централизованной библиотечной системы Октябрьского района. Все члены жюри, в том числе преподаватели Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, оценивали участников по утверждённым критериям. В их объективности не стоит сомневаться. В 2025 году членами жюри являлись и три кандидата филологических наук: Кретова Л.Н., Бородина Т.Л., Домбровская М.В. Данная конференция не ставит целью самообразование педагогов и обмен опытом. Для этого в городе и за его пределами организовывается достаточно много мероприятий. Согласно положению к НПК «Ориентир на успех» в работе секций принимают участие обучающиеся 3-11 классов.

Я задала вопрос о секции "Русский язык", а в ответе речь о семи других подсекциях, о том, какое представительное в них было жюри.Зачем? В положении сказано, что конференция проходит в один этап-это очное выступление. Значит, ни один филолог(кандидат наук или школьный учитель русского языка, о которых сказано в ответе) ни одну работу секции"Русский язык" не видел. И самые лучшие утверждённые критерии не заменят профильного образования. Это же профанация! Иначе получается, что человек без специального образования, имея критерии, инструкции, может выполнять работу наравне со специалистами. И почему членов жюри, тем более неспециалистов, было двое, а не трое?

Добавить комментарий

Target Image