Василий Юрченко обсудил с учителями начальных классов перспективы развития начального образования в регионе

29.05.2013

Встреча прошла в областном Правительстве. Участники в формате живого диалога обсудили особенности получения начального образования в рамках федерального образовательного стандарта, а также проблемы и перспективы развития этой сферы.

Открывая встречу, Василий Юрченко отметил: «Сегодня мы собрались обсудить ситуацию в начальной школе. С недавнего времени вы работаете в рамках федеральных стандартов. Необходимо понять, какие сегодня есть проблемы и что необходимо сделать, чтобы у ребятишек были максимально равные возможности для получения качественного образования. Министерство образования региона вместе с педагогами провело большую работу по анализу ситуации в школах, и мы видим, что некоторые решения сегодня требуют изменений. Нам нужно создать максимально комфортные условия для развития каждого ребенка как полноценной личности. Кроме этого, необходимые условия важно создать и для учителей».

Далее педагоги рассказали главе региона об особенностях реализации федеральных образовательных стандартов в своих школах, а также об актуальных проблемах в этой сфере.

Напомним, что федеральный государственный образовательный стандарт помимо получения базовых знаний направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, развитие творческих способностей, саморазвитие обучающихся. Особенностью всех образовательных программ стала направленность на включение детей в учебную деятельность при изучении всех предметов, также увеличился объем внеклассных занятий, направленных на развитие личности и творческого потенциала.

«Большое преимущество новой системы – это то, что неотъемлемой частью обучения стали проектная, исследовательская и внеурочная деятельность, – отмечает учитель начальных классов средней школы №1 р.п. Маслянино Ирина Корниенко. – Ведь основное требование федеральных стандартов – научить детей уметь добывать знания, применять их и быть готовыми получать знания самостоятельно».

При этом учителя отмечают, что актуальной проблемой стала нехватка площадей для проведения внеурочных занятий и методических материалов. Многие школы нашли решение этого вопроса – школы активно сотрудничают с  местными домами культуры и школами искусств.

Также особое внимание в образовательных программах уделяется оценке достижений результатов и освоения программы – это своего рода формирование «портфеля достижений». Как отмечают работники образования, в этом направлении чувствуется нехватка единых методических пособий и документов, которые бы содержали в себе определенную систему отслеживания результатов деятельности ученика. «Каждая школа разрабатывает свою систему оценки результатов, а эта система зачастую непонятна родителям. Важно, чтобы были созданы какие-то единые стандарты оценки достижений», – отмечают работники образования.

Также в ходе встречи поднимались вопросы кадровой подготовки работников сферы образования. В частности, молодые специалисты – выпускники образовательных учреждений с педагогической направленностью, должны обучаться с использованием современного оборудования, которое сегодня имеется во многих школах региона, а также быть приспособлены к современным условиям работы.

Кроме этого, участники встречи обменялись опытом по вопросам привлечения молодых специалистов и мужчин-педагогов в школы, организации дошкольного и начального образования в стенах одного учреждения, повышения заработной платы, научного консультирования педагогов с большим стажем и опытом молодых специалистов и по другим вопросам.

Подводя итоги встречи, глава региона подчеркнул важность сотрудничества  друг с другом всех работников образования, обмена опытом и методическими пособиями через Единую информационную систему, чтобы они были доступны для всех. Также Василий Юрченко дал ряд поручений министерству образования, науки и инновационной политики – рассмотреть вопрос создания системы стимулирования внеклассной деятельности учителей начальных классов и проработать вместе с органами местного самоуправления и институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования вопрос о создании единого областного методического центра Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Добавить комментарий

Target Image