Внедрение образовательных реформ оборачивается имитацией – заслуженный учитель России
Заслуженный учитель России Александр Снегуров попросил «поумерить реформаторский пыл» в области образования. Снегуров заявил, что, реализуя инициативу тестирования учащихся на наркотики, важно следовать принципу «последовательности и преемственности». По его словам, школа сейчас «перегружена инициативами, которые сыплются сверху».
«Хотелось бы преемственности в предложениях и отклика на нашу работу», – сказал учитель. Он заметил, что для реализации того или иного проекта или инициативы «необходимо подготовить ландшафт». Должны быть продуманы «модули и сегменты его исполнения», а также все сопутствующие процедуры. «Закон об образовании тоже не прописан, но реализуется», – заметил он. Снегуров подчеркнул, что «следствием пилотных проектов не всегда бывает их органичное внедрение».
Педагог также указал на кадровую проблему – сокращение ставок психологов и социальных педагогов при увеличении потребности на эти профессии после введения тестирования на наркотики.
Снегуров сказал, что государству необходимо «поумерить инициативы в области образования», поскольку образовательная система не справляется с нововведениями, процедура которых далеко не всегда прописана, а внедрение, в результате, «носит имитационный характер».
Напомним, что 15 мая Госдума приняла в третьем чтении подготовленный правительством закон о тестировании учащихся на наркотики. Согласно закону, тестирование будет добровольным (с письменного согласия родителей, а после 15 лет – с согласия учащегося) и конфиденциальным.
Подробности: http://regnum.ru/news/cultura/1663691.html#ixzz2UeCQIcaN
Добавить комментарий