От профессиональной деятельности учителя к проектированию учебной деятельности обучающимися

30.09.2013

27 сентября в МАОУ Гимназия № 10 (директор С.Н. Бирюков) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «От профессиональной деятельности учителя к проектированию учебной деятельности обучающимися». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из различных районов г. Новосибирска и Новосибирской области, руководитель методической службы Центрального округа г. Новосибирска М.Ю. Тумайкина, канд. пед. наук. Педагоги познакомились с возможностями пропедевтического обучения младших школьников реализации проектной деятельности в ходе учебных занятий, а также с некоторыми профессиональными проектами, реализованными в гимназии.

Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, д-р пед. наук. В ходе посещения открытых учебных и внеклассных занятий, участия в работе мастер-классов, учителям нужно было подготовить анализ того, каковы особенности организации проектов, реализуемых детьми в ограниченный промежуток времени. Кроме того, в выступлении были подробно представлены возможности применения ИКТ в организации проектной деятельности младших школьников, на которые также было необходимо обратить внимание на занятиях.

Директор Гимназии № 10 Бирюков Сергей Николаевич представил убедительные результаты успешного развития педагогического коллектива в части проектирования профессиональной деятельности, подчеркнул, что учителя начальных классов добились значительных успехов в этом направлении работы.

В формате подиум-дискуссии учителя начальных классов Зайцева Светлана Александровна и Полякова Валентина Геннадьевна вскрыли ряд проблем в развитии проектных умений младших школьников. Они коснулись сложных вопросов мотивирования детей к реализации проектов, самостоятельности в целеполагании, планировании и выполнении действий, неоднозначных последствий внешней оценки полученных детьми результатов.

Разнообразные приемы организации решения проектных задач в жестких временных рамках были представлены в ходе открытых учебных и внеурочных занятий, подготовленных и проведенных Галкиной Еленой Васильевной, Коробовой Ольгой Николаевной, Корытовой Екатериной Валерьевной, Меньшиковой Татьяной Геннадьевной.

В ходе мастер-классов Астаниной Ирины Геннадьевны, Карповой Елены Владимировны, Меридоновой Ирины Сергеевны участники семинара имели возможность соотнести особенности педагогического и ученического проектирования, освоить современный инструментарий формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Под руководством Молоковой Анны Викторовны был проведён подробный анализ открытых учебных и внеурочных занятий в контексте проблемы семинара, а также подведён общий итог образовательного события, подтвердивший его актуальность и высокий уровень результативности. Рефлексия с использованием системы электронного голосования, позволила получить объективные и независимые результаты, подтверждающие эффективность семинара.

Добавить комментарий

Target Image