Проблемы здороьесбережения в коррекционной школе
4 декабря в МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I, II вида (директор И.А. Зайцева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся мастер-класс по теме: «Реализация программы «Здоровьесбережение и безопасность всех участников образовательного процесса в коррекционной школе». Приветствуя коллег из дошкольных и общеобразовательных коррекционных учреждений г. Новосибирска, зам. директора С.В. Эм отметила, что проблема сохранения и укрепления здоровья является одной из приоритетных для педагогического коллектива.
А.В. Молокова, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор пед. наук, доцент, в своем выступлении отметила необходимость системно-деятельностного подхода к воспитанию культуры ЗОЖ у обучающихся, раскрыла особенности его реализации в коррекционной школе.
В ходе коллективного мастер-класса Е.В. Нагорневой, зам. директора МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 37, освещались вопросы организации безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната. Врач Л.В. Южик и соц. педагог Л.Л. Чугунова рассказали о проведении оздоровительной и профилактической работы в школе-интернате. Психологами Храповой В.В. и Власенко Ю.Е. была актуализирована проблема психологической безопасности образовательного процесса и формирования толерантности у учащихся, показано как достигается психологическая безопасность личности в этой коррекционной школе. Ярко и зрелищно с участием своих учеников представила результаты работы по формированию ЗОЖ классный руководитель школы-интерната Г.Н. Колокольцова. Социально-психолого-педагогический проект «Надежда» произвёл незабываемое впечатление на гостей школы в ходе интерактивной презентации, проведенной дефектологом Максютовой Т.А. при участии Е.Н. Шатохиной.
В завершение учащиеся старших классов провели анкетирование участников мастер-класса на тему: «Ведём ли мы здоровый образ жизни?». Экспресс-тест позволил каждому педагогу оценить отношение к своему здоровью и возможные последствия.
Рефлексия, проведенная А.В. Молоковой, позволила педагогам обобщить свои представления о формах, средствах и способах достижения важнейших нормативно определенных результатах коррекционного образования в части формирования культуры ЗОЖ обучающихся. Мастер-класс получил высокую оценку специалистов, удовлетворенных продуктивностью профессиональной деятельности.
Добавить комментарий