Учителя английского языка обсудили особенности реализации системно-деятельностного подхода к образованию в соответствии с ФГОС

15.05.2014

14 мая 2014 года в МБОУ Лицей № 200 (директор Н.С. Дергилева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков) состоялся Окружной научно-практический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку». В семинаре приняли участие учителя английского языка образовательных учреждений Центрального округа г. Новосибирска.

Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО. В выступлении была раскрыта философская, общенаучная, психолого-педагогическая и методическая специфика системно-деятельностного подхода к обучению как методологической основы ФГОС. Участникам семинара предстояло выявить особенности, проблемы и перспективы реализации названного подхода в практике обучения английскому языку на различных уровнях общего образования, познакомившись с инновационным поиском учителей Лицея № 200. О направлениях инновационного развития этого образовательного учреждения и некоторых значимых результатах обучения английскому языку участникам семинара рассказала заместитель директора по УВР Минакова Елена Анатольевна. Более подробно на развитии кадрового потенциала кафедры иностранных языков в контексте реализации требований ФГОС остановилась в своем выступлении Иванова Татьяна Викторовна, заведующая кафедрой иностранного языка МБОУ «Лицей № 200».

В ходе шести открытых учебных занятий были продемонстрированы различные современные образовательные технологии, включая ИКТ. Учителя Савченко Ольга Владимировна, Ткаченко Анастасия Олеговна, Иванова Татьяна Викторовна, Должикова Наталья Сергеевна, Прокопьева Галина Александровна, Брендель Виолетта Игоревна убедительно продемонстрировали реализацию системно-деятельностного подхода в организации и проведении уроков английского языка со 2-го по 9-й классы. Педагогами использовались технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология организации проектной деятельности обучающихся, игровая технология и ИКТ.

Обсудить увиденное на открытых учебных занятиях на уровне обобщения особенностей, проблем и перспектив реализации системно-деятельностного подхода в практике обучения английскому языку участники семинара смогли в ходе работы «круглого стола», модераторами которого выступили Краевская Лариса Анатольевна и Выгонная Ольга Владиславовна.

Подведение итогов семинара, проведенное Молоковой Анной Викторовной, доктором педагогических наук, старшим научным сотрудником НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, продемонстрировало достижение его цели. Учителя провели открытую экспертизу учебных занятий, выделили специфические особенности обучения английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на примеры практической реализации педагогами Лицея № 200 системно-деятельностного подхода средствами современных образовательных технологий.

Добавить комментарий

Target Image