Итоги проекта по подготовке кадрового резерва школ подвели в Новосибирске
20 мая в Новосибирском городском доме учителя прошел финал первого открытого городского конкурса по подготовке кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Цель конкурса – совершенствование и развитие кадрового управленческого потенциала городской системы образования, обеспечение высокого уровня управления образовательным учреждением. Организатор – Главное управление образования мэрии города Новосибирска.
На заключительном мероприятии конкурса прошла публичная защита лучших исследовательских проектов «Школа будущего», которые участники готовили в виде программы развития конкретного учреждения.
По итогам публичной защиты семь конкурсантов стали победителями и зачислены в оперативный кадровый резерв Главного управления образования мэрии Новосибирска на замещение должности руководителя учреждения:
Давыдов Максим Евгеньевич, кандидат исторических наук, исполняющий обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 10 Центрального округа. Проект «Школьный технопарк/бизнес-инкубатор как интегративный компонент между общеобразовательной школой, высшей школой, наукой и инновационной экономикой».
Кравец Оксана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 31, соискатель ученой степени кандидата наук кафедры «Коррекционная педагогика и специальная психология» института Детства. «Программа развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №31 VIII вида «Компас» на 2013-2018 годы».
Езерская Юлия Владимировна, заместитель начальника отдела образования администрации Центрального округа города Новосибирска – проект «Адаптивная начальная школа».
Шмакова Анна Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и психологии НГПУ, руководитель подразделения «Лицей № 22 «Надежда Сибири» – Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 22 «Надежда Сибири» города Новосибирска на 2014-2019 годы «От качества образования к качеству жизни».
Лавренчук Максим Сергеевич, заместитель директора «Гимназия № 16 Французская», проект «Дипломатическая школа».
Ситников Александр Сергеевич, учитель истории «Аэрокосмического лицея» – проект «Поликультурная школа как центр социального пространства».
Стороженко Ирина Александровна, педагог-организатор МБОУ Лицей № 126 – проект «Центр проектно-исследовательского творчества».
Остальных участников включат в перспективный кадровый резерв.
Программы (проекты) участников конкурса размещены на официальном сайте мэрии города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru в разделе «Конкурс по подготовке кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Новосибирска».
Все участники конкурса, прошедшие обучение, получили государственный документ об образовании – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «менеджер», который дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием.
Начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева: «Мы много раз пытались формировать кадровый резерв. Существуют различные формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, всевозможные конкурсы. Но сегодня цель нашей с вами работы была найти какие-то новые подходы и нестандартно мыслящих людей, которые имеют идеи по созданию новой современной школы и намерены воплотить их в жизнь. Я благодарю вас за участие в этом сложном деле, за то, что сегодня вы имеете свою сформировавшуюся позицию и отношение к развитию системы образования города. За те идеи, которые сегодня в своих проектах вы представили на общественное обсуждение. Я желаю вам, чтобы ваши проекты непременно нашли практическое применение, чтобы вы стали настоящими руководителями, которые будут работать на благо нашего города».
Дипломы Первого открытого городского конкурса по подготовке кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Новосибирска победителям вручила директор автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Новый Сибирский Институт» Надежда Дмитриевна Вавилина.
Александр Сергеевич Ситников, учитель истории Аэрокосмического лицея (проект «Поликультурная школа как центр социального пространства»): «В данный момент я заканчиваю магистратуру и пишу диссертацию по схожей теме, я считаю, эта тема более чем актуальна и требует выработки новых решений. Очень хотелось бы применить те компетенции, которые мы получили в рамках этой программы. Есть идеи и желание – хотелось бы лично заняться его реализацией».
Максим Евгеньевич Давыдов, кандидат исторических наук, исполняющий обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 10 Центрального округа (проект «Школьный технопарк/бизнес-инкубатор как интегративный компонент между общеобразовательной школой, высшей школой, наукой и инновационной экономикой»): «Выбор темы обусловлен постановкой задачи со стороны государства, общества на создание инновационной экономики в нашей стране: давно возникла необходимость отказаться от ресурсно-сырьевой модели и перейти к экономике знаний. В первую очередь, она требует кадров, а их необходимо растить с малых лет. Бизнес-инкубатор, школьный технопарк – это идея, которая уже существует в ряде стран. Новосибирск – город ученых, инноваторов. Максимально интегрировать школу, высшую школу и промышленность – только в рамках этой системы может быть создан тот кадровый потенциал, который станет двигателем прогресса экономики. Важно, что интеграция с помощью бизнес-инкубатора нацелена на то, чтобы кадры адаптировать, показать те возможности, которые есть в экономике нашего региона, не просто профессионально сориентировать, но дать возможность трудоустроиться».
Для справки:
Конкурс по подготовке кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Новосибирска проходил в два этапа.
В декабре 2013 года из 42 кандидатов, подавших заявления на участие, после анкетирования и тестирования были отобраны 23 педагога. С января по апрель 2014 года они проходили профессиональную подготовку за счет средств городского бюджета по образовательной программе, состоящей из нескольких модулей: менеджмент образования, современные персонал-технологии, личная эффективность руководителя, маркетинговая стратегия учреждения образования, проектный метод, командообразование. По окончании обучения конкурсанты разработали исследовательские проекты «Школа будущего» как программы развития конкретного учреждения.
Второй этап конкурса, проходивший с 6 по 17 мая, включал защиту исследовательских проектов. Семь лучших работ были рекомендованы к публичной защите.
Добавить комментарий