Всероссийская научно-методическая конференция «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе»
3-4 июня в Новосибирске были организованы и проведены мероприятия Всероссийской научно-методической конференции «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе». Основная цель конференции – обмен опытом по профильному обучению и работе с талантливыми детьми в современной российской школе. Организаторами выступили Министерство образования, науки и инновационной политики НСО, «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» и «Центр развития творчества детей и юношества».
Конференция этого года продолжила тематику и проблематику всероссийских конференций по профильному обучению и работе с одарёнными детьми, проведённых в Новосибирске в 2001-2013 годах. Принять участие в работе Конференции смогли 130 педагогических работников, работающих по программам обучения одаренных детей, в том числе педагоги специализированных классов Новосибирска и Новосибирской области, преподаватели высших учебных заведений, научные сотрудники институтов Сибирского отделения РАН и РАО, специалисты органов управления образования и представители органов власти.
Основными направлениями работы Конференции 2014 года стали состояние и перспективы развития сети специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технической направленностей и психолого-педагогическое сопровождение развития индивидуальности интеллектуально одаренных детей. Самой многочисленной секцией конференции стала секция «Сетевое взаимодействие в системе профильного обучения: «Сеть специализированных классов: состояние и перспективы развития», собравшая 59 работников образования из 33 образовательных организаций, участвующих в проекте «Сеть специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технической направленностей».
В формате диалога участников конференции с министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области В.А. Никоновым, заместителем министра Д.А. Метелкиным и начальником управления образовательной политики В.Н. Щукиным обсуждались такие вопросы, как:
- детский Академпарк как площадка наполнения ресурсов специализированного образования естественнонаучной и инженерной направленности;
- выявление и представление методических ресурсов специализированного обучения, готовых к ретрансляции на новые площадки;
- различные модели организации внеурочной деятельности в специализированных классах общеобразовательных учреждений Новосибирской области.
Участники и эксперты отметили высокий уровень организации, проведения и научно-методического содержания мероприятий конференции, а также состоявшийся конструктивный диалог, основанный на представленных материалах.
Добавить комментарий