Состоялась видеоконференция по вопросам «Концепции поддержки развития педагогического образования»

18.06.2014

18 июня на базе Городского центра информатизации «Эгида» прошел педагогический форум «Молодые молодым». Встреча прошла в режиме видеоконференцсвязи. Работа проходила также на базе нескольких дискуссионных площадок городов: Киров, Санкт-Петербург, Невский район, и Краснодар. Базовой площадкой стала школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга.

Участники обсудили вопросы «Концепции поддержки развития педагогического образования».

Напомним, что Министерство образования и науки РФ планирует провести серьезные преобразования в системе подготовки педагогов в ближайшие четыре года. Проект Концепции поддержки развития педагогического образования опубликован на сайте Министерства образования и науки РФ. По мнению разработчиков проекта, действующая система подготовки учителей устарела в связи с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога.

Министерство образования и науки РФ обозначает в документе основные проблемы, связанные с получением педагогического образования и с педагогической профессией в целом: в вузы поступают абитуриенты с низким баллом по ЕГЭ, качество подготовки выпускников вузов является неудовлетворительным, учебный процесс в вузах плохо оснащен, отсутствует система профессиональной поддержки и сопровождения молодых учителей и возможности для их карьерного роста.

Решения этих проблем рассматриваются в проекте, и согласно предложениям, ключевую роль в новой системе педагогической подготовки будут играть бакалавриаты: прикладной, «реализуемый в сетевом взаимодействии вузов, организаций СПО и школ», непедагогический – для студентов непедагогических вузов, мотивированных к педагогической деятельности, и универсальный – для педагогических вузов (по типу бакалавриата Liberal Arts), в котором к студентам будут предъявляться повышенные требования, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Основной упор в педагогических вузах должен быть сделан на практической работе, которая организуется вузами совместно с колледжами и школами, говорится в документе.

Система стимулирования практической работы студентов в школах предполагает оплату труда студентов и руководителей практики как со стороны вуза, так и со стороны школы, но без излишнего “ухудшения показателей эффективности этих образовательных учреждений”. Предполагается, что подготовка и проведение уроков студентами-практикантами должна проходить в информационной среде с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями. Студенты и учащиеся будут создавать цифровое портфолио своих работ «для использования при аттестации и предъявления работодателю».

Реализация программы будет проходить в течение ближайших двух лет в тестовом режиме в 17-25 вузах. В 2016-2017 году планируется расширить новые образовательные модели на всю систему подготовки учителей в России и разработать новую систему распределения бюджетных мест в педагогических вузах.

Для реализации Концепции создана «дорожная карта», в которую внесены мероприятия на ближайшие два года. Согласно «дорожной карте», будет проводиться ежегодный мониторинг потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах, ежегодный мониторинг результатов трудоустройства выпускников, будут разработаны проекты ФГОС высшего педагогического образования, а также модели квалификационных испытаний для кандидатов на работу в сфере общего образования. В мероприятия «дорожной карты» внесены также разработка моделей и программ по сопровождению профессионального развития учителей в течение первых трех лет работы и создание нормативных возможностей введения дополнительных вступительных испытаний для поступления в вузы на педагогические образовательные программы.

На встрече с приветственным словом к коллегам обратилась Ирина Григорьевна Байкова, директор школы № 619 Санкт-Петербурга, руководитель федеральной стажировочной площадки школы № 619.

О необходимости общественно-профессионального обсуждения проекта «Концепции поддержки развития педагогического образования» – как возможности предложить эффективные способы решения проблем Российского образования,  в своем выступлении говорил Тхостов КонстантинЭдуардович, директор лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга, руководитель Санкт-Петербурсгского регионального отделения Общероссийского педагогического собрания.

С докладом «Проект концепции поддержки развития педагогического образования: ключевые элементы новой системы подготовки педагогов, варианты решений» выступила Ирина Владимировна Гришина, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, научный руководитель федеральной стажировочной площадки СОШ №619.

Предложения Академии постдипломного педагогического образования по доработке «Концепции поддержки развития педагогического образования» озвучила Ольга Николаевна Крылова, доктор педагогических наук, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Добавить комментарий

Target Image