Реализация требований ФГОС к применению ИКТ на современном учебном занятии
9 декабря в МБОУ Лицей № 200 (директор Н.С. Дергилева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) состоялся Региональный научно-практический семинар «Реализация требований ФГОС к применению ИКТ на учебном занятии». В семинаре приняли участие учителя из различных районов Новосибирской области и г. Новосибирска. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО. Как реализовать требования ФГОС к формированию основ ИКТ-компетентности на учебном занятии? Ответ на этот вопрос нужно было сформулировать каждому из участников, изучив нормативные основания и познакомившись с инновационным опытом учителей лицея.
О некоторых направлениях инновационного развития этого образовательного учреждения участникам семинара рассказала его директор Дергилева Надежда Станиславовна. Поскольку большое значение для реализации требований ФГОС имеет уровень квалификации педагогических работников, материально-техническая и информационно-методическая обеспеченность образовательного процесса, информация об этом, представленная заместителем директора Саловой Ириной Владимировной, вызвала большой интерес участников семинара.
Увидеть практическую реализацию научных рекомендаций и требований ФГОС, педагоги смогли увидеть в ходе открытых учебных и внеурочных занятий, которые провели учителя лицея: Изместьева Инна Олеговна, Черепанова Ольга Владимировна, Варданян Лариса Николаевна, Аникина Ольга Васильевна.
Большое впечатление на участников семинара произвела собственная активная познавательная деятельность, организованная в ходе мастер-классов, проведенных Тарасовой Натальей Васильевной, Гарбузовой Светланой Николаевной, Саловой Ириной Владимировной, Шимко Витой Сергеевной и Красичкиной Анной Петровной. Педагоги реализовывали практические приемы контекстного анализа текста, исследовали микрообъекты, работали в интерактивной информационной среде, включились в организацию социально значимого проекта, познакомились с психогигиенической гимнастикой и многими другими инновационными практиками, реализуемыми на учебных занятиях в лицее в связи с требованиями ФГОС к применению ИКТ в образовательном процессе.
Итоги семинара были подведены под руководством Молоковой Анны Викторовны. Структурированный экспертный анализ всех этапов семинара позволил учителям четко выделить возможности, проблемы и перспективы реализации изученных требований ФГОС, отметить перспективы персонального профессионального развития в связи с новыми знаниями и представлениями, полученными в ходе семинара.
Добавить комментарий