Учебное сотрудничество в современной информационно-образовательной среде как методическая задача
9 апреля в МАОУ Гимназия № 10 (директор С.Н. Бирюков) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся Региональный научно-практический семинар «Организация учебного сотрудничества в условиях современной информационно-образовательной среды». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из различных районов Новосибирской области, повышающие квалификацию в НИПКиПРО, работники начального образования Центрального округа г. Новосибирска, специалисты Городского центра развития образования. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО. Участникам этого образовательного события предстояло обсудить методические особенности организации учебного сотрудничества школьников в контексте требований ФГОС, в том числе и требований к информационно-образовательной среде образовательной организации.
О том как развивается информационно-образовательная среда в гимназии № 10 участникам семинара рассказали: директор Бирюков Сергей Николаевич и его заместитель Зайцева Светлана Александровна. С интересными нестандартными методическими идеями участники семинара познакомились в ходе открытых учебных занятий, которые провели: Шкурупий Наталья Александровна, Астанина Ирина Геннадьевна, Зайцева Светлана Александровна, Допира Елена Владимировна. Учителя реализовали на учебных занятиях различные методические варианты технологии обучения в сотрудничестве, активно используя средства ИКТ. В ходе последующей работы семинара участники посетили мастер-классы, посвященные актуальным педагогическим проблемам, которые были проведены учителями гимназии: Коробовой Ольгой Николаевной, Скворцовой Татьяной Петровной, Меньшиковой Татьяной Геннадьевной, Поляковой Валентиной Геннадьевной, Меридоновой Ириной Сергеевной. Существенно, что все мастер-классы также демонстрировали применение технологии обучения в сотрудничестве. Продолжением профессионального общения стало обсуждение возможностей и проблем виртуального сотрудничества субъектов образовательных отношений, инициированное Корытовой Екатериной Валерьевной.
Обобщение результатов интерактивного обсуждения особенностей развития информационно-образовательной среды школы в контексте профессионального и учебного сотрудничества было проведено Молоковой Анной Викторовной. В ходе подведения итогов и рефлексии, организованной на основе применения средств ИКТ, было выявлено положительное отношение участников семинара к результату совместной работы и процессу профессионального общения.
Добавить комментарий