В Доме учителя прошла стендовая защита в рамках проекта «Город в школе»
26 апреля в новосибирском городском доме учителя состоялась публичная (стендовая) защита проектов и программ в рамках гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе».
Проект реализуется Главным управлением образования мэрии города Новосибирска совместно с новосибирским городским домом учителя с декабря 2015 года по июнь 2018 года. В его рамках предусмотрен комплекс мероприятий, включающий проведение смотров, конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований, встреч с известными людьми города – писателями, учеными, деятелями культуры, проведение экскурсий по городу, создание экспозиции и портала «Любимый город».
Цель гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе» – воспитание у обучающихся образовательных организаций патриотизма и любви к своей Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного города, подготовка к празднованию 125-ой годовщине города Новосибирска.
Директор новосибирского городского дома учителя Наталья Юрьевна Дягилева поприветствовала участников:
– Стартует очень большой, серьезный гуманитарно-просветительский проект «Город в школе». Мы посвящаем его 125-летию нашего любимого города, юбилей которого будем отмечать в 2018 году. Образование всегда было впереди, всегда понимало ответственную задачу, свою миссию в городе и в обществе. Поэтому мы берем на себя и первый шаг на пути к этому замечательному событию.
Ребятам и педагогам пожелали удачи, хорошей плодотворной работы и новых побед и члены жюри, под председательством почетного жителя Новосибирска Ивана Ивановича Индинка.
Главный специалист Управления образования мэрии города Новосибирска Дина Николаевна Ефименко отметила, что «проект имеет огромное значение не только в каждой образовательной организации, но и для всего педагогического сообщества в целом».
Ирина Германовна Путинцева, директор образовательного центра «Горностай», депутат совета депутатов Новосибирска, пожелала учителям «найти здесь новые идеи и потом их передать детям».
В ходе работы участники должны были в течение трех минут представить свой проект, его цели, задачи, пути реализации.
В заключение Наталья Николаевна Копаева, заместитель директора Городского центра развития образования, подвела некоторые итоги мероприятия и поблагодарила за ту огромную работу, которую проделали школы:
– Учебный год – это небольшой период, чтобы осмыслить каким образом способствовать тому, чтобы наши ученики как можно глубже узнали историю родного города и найти новые формы работы с ребятами. После сегодняшнего дня я еще раз убедилась, что подобные проекты могут стать основой современного уровня воспитательной работы для каждого образовательного учреждения. Мне очень понравилось выражение коллеги, которая представляла 78 школу – «поселить город в школе». Если мы будем понимать значимость этого проекта именно так, то найдем какими технологиями и методиками мы могли бы мотивировать детей на изучение истории нашего города.
То, что сегодня вы начинаете с малого – рассказа о людях, которые создавали образовательное учреждение, интересуетесь проблемами микрорайона, в котором живете, как части нашего огромного города – это здорово. Историю города, края, страны делают люди. Начинать нужно с людей, которые растили вас, воспитывали, строили. Далее мы можем говорить об историческом прошлом с точки зрения участия наших земляков в Великой Отечественной войне, о героизме предков. Мы сможем донести до наших детей все то великое, что создано в нашем городе.
Однобоко подходить к этому проекту нельзя. Можно его распределить внутри каждой школы по модулям: кто-то изучает искусство, кто-то говорит о кинематографии. Объединив усилия всех детей, родителей, учителей, мы получим то целое, что было задумано в этом проекте. Работая над частичкой, мы создадим значимый, красивый, добрый облик нашего города.
Некоторые представленные здесь идеи мне показались очень интересными. Например, «Любимый город в задачах по математике», «Город в кадре», «Киногид истории Новосибирска», «С чего начинается Родина?». В последнем проекте добавляется идея делать добро своими руками, своими усилиями помочь родному городу. Только тот, кто знает историю своей родины, может быть уверен в том, что шаги, которые он поступательно делает, приведут его к успеху.
До 16 мая все участники должны представить свой проект в печатном виде для дальнейшего рассмотрения. По итогам будет выявлено 20 лауреатов, 10 проектов войдут в «золотую десятку» и пять станут абсолютными победителями.
С 28 апреля по 16 мая в Доме учителя работает консультационная площадка:
Вторник с 15.00 до 17.00; Четверг с 10.00 до 13.30.
Вольф Полина Павловна, методист – 243-65-61.
Результаты публичной (стендовой) защиты проектов и программ гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе»
№ п/п |
Название образовательной организации |
Итог
|
1 |
МБОУ СОШ № 80 |
27,6 |
2 |
МБОУ СОШ № 154 |
26,3 |
3 |
МБОУ СОШ № 7 |
24,3 |
4 |
МБОУ СОШ № 78 |
24,2 |
5 |
МБОУ Гимназия № 16 «Французская» |
23,6 |
6 |
МБОУ СОШ № 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова |
23,2 |
7 |
МБОУ СОШ № 49 |
22,7 |
8 |
МБОУ СОШ № 92 |
22,6 |
9 |
МБОУ Лит |
21,8 |
10 |
МБОУ Гимназия № 17 «Классическая» |
21,8 |
11 |
МКОУ С(К)ШИ № 39 |
21,7 |
12 |
МБОУ Гимназия № 8 |
21,3 |
13 |
МБОУ Лицей № 136 |
20,0 |
14 |
МБОУ Вечерняя (сменная) школа № 27 |
19,2 |
15 |
МБОУ Лицей № 176 |
18,8 |
16 |
МБОУ Лицей № 128 |
18,8 |
17 |
МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» |
18,8 |
18 |
МБОУ СОШ № 3 имени Бориса Богаткова |
18,6 |
19 |
МБОУ Лицей № 113 |
18,2 |
20 |
МБОУ СОШ № 94 |
18, 1 |
21 |
МБОУ СОШ № 147 |
17, 7 |
22 |
МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири» |
17,3 |
23 |
МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики |
17,2 |
24 |
МБОУ СОШ № 165 |
16,1 |
25 |
МБОУ СОШ № 82 |
16 |
26 |
МБОУ СОШ № 142 |
15,1 |
27 |
МБОУ СОШ № 46 |
15 |
28 |
МБОУ СОШ № 45 |
13,6 |
Добавить комментарий