В Доме учителя прошла стендовая защита в рамках проекта «Город в школе»

29.04.2016

26 апреля в новосибирском городском доме учителя состоялась публичная (стендовая) защита проектов и программ в рамках гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе».

Проект реализуется Главным управлением образования мэрии города Новосибирска совместно с новосибирским городским домом учителя с декабря 2015 года по июнь 2018 года. В его рамках предусмотрен комплекс мероприятий, включающий проведение смотров, конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований, встреч с известными людьми города – писателями, учеными, деятелями культуры, проведение экскурсий по городу, создание экспозиции и портала «Любимый город».

Цель гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе» – воспитание у обучающихся образовательных организаций патриотизма и любви к своей Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию родного города, подготовка к празднованию 125-ой годовщине города Новосибирска.

Директор новосибирского городского дома учителя Наталья Юрьевна Дягилева поприветствовала участников:

– Стартует очень большой, серьезный гуманитарно-просветительский проект «Город в школе». Мы посвящаем его 125-летию нашего любимого города, юбилей которого будем отмечать в 2018 году. Образование всегда было впереди, всегда понимало ответственную задачу, свою миссию в городе и в обществе. Поэтому мы берем на себя и первый шаг на пути к этому замечательному событию.

Ребятам и педагогам пожелали удачи, хорошей плодотворной работы и новых побед и члены жюри, под председательством почетного жителя Новосибирска Ивана Ивановича Индинка.

Главный специалист Управления образования мэрии города Новосибирска Дина Николаевна Ефименко отметила, что «проект имеет огромное значение не только в каждой образовательной организации, но и для всего педагогического сообщества в целом».

Ирина Германовна Путинцева, директор образовательного центра «Горностай», депутат совета депутатов Новосибирска, пожелала учителям «найти здесь новые идеи и потом их передать детям».

В ходе работы участники должны были в течение трех минут представить свой проект, его цели, задачи, пути реализации.

В заключение Наталья Николаевна Копаева, заместитель директора Городского центра развития образования, подвела некоторые итоги мероприятия и поблагодарила за ту огромную работу, которую проделали школы:

 – Учебный год – это небольшой период, чтобы осмыслить каким образом способствовать тому, чтобы наши ученики как можно глубже узнали историю родного города и найти новые формы работы с ребятами. После сегодняшнего дня я еще раз убедилась, что подобные проекты могут стать основой современного уровня воспитательной работы для каждого образовательного учреждения. Мне очень понравилось выражение коллеги, которая представляла 78 школу – «поселить город в школе». Если мы будем понимать значимость этого проекта именно так, то найдем какими технологиями и методиками мы могли бы мотивировать детей на изучение истории нашего города.

То, что сегодня вы начинаете с малого – рассказа о людях, которые создавали образовательное учреждение, интересуетесь проблемами микрорайона, в котором живете, как части нашего огромного города – это здорово. Историю города, края, страны делают люди. Начинать нужно с людей, которые растили вас, воспитывали, строили. Далее мы можем говорить об историческом прошлом с точки зрения участия наших земляков в Великой Отечественной войне, о героизме предков. Мы сможем донести до наших детей все то великое, что создано в нашем городе.

Однобоко подходить к этому проекту нельзя. Можно его распределить внутри каждой школы по модулям: кто-то изучает искусство, кто-то говорит о кинематографии. Объединив усилия всех детей, родителей, учителей, мы получим то целое, что было задумано в этом проекте. Работая над частичкой, мы создадим значимый, красивый, добрый облик нашего города.

Некоторые представленные здесь идеи мне показались очень интересными. Например, «Любимый город в задачах по математике», «Город в кадре», «Киногид истории Новосибирска», «С чего начинается Родина?». В последнем проекте добавляется идея делать добро своими руками, своими усилиями помочь родному городу. Только тот, кто знает историю своей родины, может быть уверен в том, что шаги, которые он поступательно делает, приведут его к успеху.

До 16 мая все участники должны представить свой проект в печатном виде для дальнейшего рассмотрения. По итогам будет выявлено 20 лауреатов, 10 проектов войдут в «золотую десятку» и пять станут абсолютными победителями.

С 28 апреля по 16 мая в Доме учителя работает консультационная площадка:

Вторник с 15.00 до 17.00; Четверг с 10.00 до 13.30.

Вольф Полина Павловна, методист – 243-65-61.

Результаты публичной (стендовой) защиты проектов и программ гуманитарно-просветительского проекта «Город в школе»

 

№ п/п

 

Название образовательной организации

 

Итог

 

1

МБОУ СОШ № 80

27,6

2

МБОУ СОШ № 154

26,3

3

МБОУ СОШ № 7

24,3

4

МБОУ СОШ № 78

24,2

5

МБОУ Гимназия № 16 «Французская»

23,6

6

МБОУ СОШ № 105 имени Героя России Ивана Шелохвостова

23,2

7

МБОУ СОШ № 49

22,7

8

МБОУ СОШ № 92

22,6

9

МБОУ Лит

21,8

10

МБОУ Гимназия № 17 «Классическая»

21,8

11

МКОУ С(К)ШИ № 39

21,7

12

МБОУ Гимназия № 8

21,3

13

МБОУ Лицей № 136

20,0

14

МБОУ Вечерняя (сменная) школа № 27

19,2

15

МБОУ Лицей № 176

18,8

16

МБОУ Лицей № 128

18,8

17

МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»

18,8

18

МБОУ СОШ № 3 имени Бориса Богаткова

18,6

19

МБОУ Лицей № 113

18,2

20

МБОУ СОШ № 94

18, 1

21

МБОУ СОШ № 147

17, 7

22

МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири»

17,3

23

МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики

17,2

24

МБОУ СОШ № 165

16,1

25

МБОУ СОШ № 82

16

26

МБОУ СОШ № 142

15,1

27

МБОУ СОШ № 46

15

28

МБОУ СОШ № 45

13,6

Добавить комментарий

Target Image